16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.53
7 мая 2019, 14:07 Право

Прокуратура рассказала об «усиленном питании» Шестуна в период его голодовки

Лента новостей

Представитель надзорного ведомства заявил, что родные бывшего главы Серпуховского района передали его сокамернику 27 килограммов продуктов. 7 мая суд продлил Шестуну срок ареста до 13 июня

Бывший глава Серпуховского района Подмосковья Александр Шестун.
Бывший глава Серпуховского района Подмосковья Александр Шестун. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Обновлено в 16:42

Генпрокуратура заявила, что экс-глава Серпуховского района Подмосковья Александр Шестун, объявивший голодовку два месяца назад, лишь притворяется, а на самом деле «усиленно питается». Как сообщает корреспондент Business FM, об этом заявил представитель надзорного ведомства в суде Степан Тюкавкин.

«На самом деле никакую голодовку он не соблюдает, а активно питается в СИЗО», — заявил он. По его словам, чтобы обмануть общественность, он через своих родных, жену Юлию и дочь Марию, организовал поступление продуктовых передач в адрес двух своих сокамерников. Один из них, Андрей Сергеев, с 19 марта по 13 апреля получил от родных Шестуна три продуктовых передачи весом 27 килограммов, в которых были такие продукты, как чернослив, курага, лук, сыр, морковь, яблоки, чеснок, сырокопченая колбаса, апельсины, груши, бананы, шоколадки KitKat. «То есть в адрес сокамерника поступило 27 килограммов продуктов питания — по одному килограмму в день. Не у каждого сидящего в этом зале есть возможность так усиленно питаться, — сказал прокурор. — То есть он получает на сокамерников продукты и поедает ночью под одеялом».

Он отметил, что Шестун до своего задержания в июне 2018 года оформлял недвижимость на третьих лиц. «Он попал в СИЗО, а привычки остались», — заявил Тюкавкин. Он поддержал просьбу следствия о продлении Шестуну срока ареста до 13 июня, отметив, что обвиняемый несколькими способами противодействует расследованию: ведет переписку с подконтрольными ему лицами путем «тайнописи», распространил информацию о якобы пережитой им клинической смерти, срывает следственные действия и симулирует голодовку.

Так, по словам прокурора, обвиняемый дважды сорвал очную ставку со свидетелем Гришиным, который признался, что в течение шести лет давал взятки Шестуну. «Последний принял таблетки для понижения давления и, соответственно, упал в обморок», — рассказал о проделанных манипуляциях Тюкавкин. Он отметил, что в чувство фигуранта привели с помощью нашатыря. Его отвезли в ГКБ № 20 и выписали оттуда спустя час, так как он отказался от повторного осмотра и лечения.

Сам Шестун назвал «пламенную речь прокурора» «откровенным враньем». Он сообщил, что потерял 25 килограммов за время голодовки и заработал камни в желчном пузыре.

Политик заявил, что его жена и дочь передавали продукты для его сокамерников и до того, как он объявил голодовку. «У Сергеева умерла мать, он сирота. У Мышкина тоже, считай, нет матери, она алкоголичка. Даже в период, когда я не голодал, мои родные им открыто передавали продукты, 90% шли им. Я же не могу есть, а они нет, так в тюрьме не принято», — сказал обвиняемый. Он также отметил, что о его клинической смерти первым сообщила зампредседателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева, а не якобы подконтрольные ему СМИ.

Его адвокаты отвергли доводы прокурора и следователя, назвав их вымыслами. Защитники просили перевести фигуранта под домашний арест. «Он же даже до суда не смог доехать, откуда выводы, что он убежит?» — сказал защитник Шестуна Андрей Гривцов. Он назвал высказывания своих оппонентов о липовой голодовке «пиаром на крови», отметив, что она подтверждается справками из СИЗО, а данные о том, что Шестун пил понижающую давление таблетку, в документах отсутствуют.

В суде Александр Шестун пообещал, что ужесточит голодовку после 9 мая и ограничит себя в приеме воды. Он участвовал в заседании по видео-конференц-связи из специзолятора № 99/1 (находится на территории «Матросской Тишины»), так как врачи не разрешили его транспортировку в суд по медицинским показаниям.

С 8 февраля он воздерживается от приема пищи и выдвигает несколько требований: возобновление дела подмосковных прокуроров, прекращение преследования семьи и госпитализация его в профильную больницу для лечения хронических сердечно-сосудистых заболеваний.

Под стражей экс-чиновник находится с 13 июля прошлого года по обвинению в мошенничестве, легализации имущества, полученного преступным путем, а также незаконной предпринимательской деятельности и получении взяток (ст. 159, 174.1, 289 и 290 УК РФ). Экс-чиновник вину не признает и связывает уголовное преследование с его намерением переизбраться главой района. 7 мая судья Басманного суда Юлия Сафина удовлетворила ходатайство Следственного комитета России и продлила срок ареста фигуранта до 13 июня 2019 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию