16+
Понедельник, 22 июля 2019
  • BRENT $ 63.81 / ₽ 4019
  • RTS1346.92
1 июля 2019, 06:38 ОбществоПроисшествия

Ливневка подкачала. Кто ответит за потоп в «Шереметьево»?

Лента новостей

Дорожники говорят, что машины уходили под воду из-за просчетов то ли строителей, то ли проектировщиков. Слишком маленькой оказалась дренажная система, не выдержала потоков воды

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Пятничный потоп рядом с «Шереметьево». Стадия осознания.

Такого еще не было, чтобы дорога к стратегическому международному авиаузлу за считанные часы стала походить на озеро. И оставалась такой до позднего вечера. То, что дождь тут причина не главная, понятно стало сразу. За сутки выпало чуть больше трети месячной нормы осадков, ничего сверхъестественного для Москвы.

Странно скорее то, что понадобилось перекрывать движение на федеральной трассе к международному аэропорту и доставлять к эпицентру потопа 10 единиц спецтехники, чтобы откачать воду. Качали, к слову, до самого утра.

Катаклизм природный совпал с реконструкцией дорог на подъездах к аэропорту. Занятый этим с прошлого года подрядчик — компания «Трансстройсервис» — заявил, что причина затопления — старая и узкая канализация: «Ливневка не справляется с таким количеством воды, она недостаточно широкая. Мы ее реконструируем, как и все дороги тоже».

Подрядчик добавил, что затруднения возникают на этом участке уже пять лет. Но в этот раз вода дошла до стоянок самолетов и даже до взлетной полосы. А значит, дренажных систем либо нет совсем, либо их засыпали во время реконструкции, говорит генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

Виктор Горбачев генеральный директор ассоциации «Аэропорт» «Это произошло там, где стоял терминал B. Новый терминал — это вместо «Шереметьево-1» — там все совершенно переделали, перекроили, совершенно переделали дорогу, подъезды. Здесь могли все, что было, замуровать. Ведь вся эта вода — она же должна уходить, по идее. Должны быть колодцы сточные, дренажные системы. Это какой-то ужас — там, понимаешь ли, летали самолеты; шлейф шел сзади водяной. Это дорожники делали — расширяли дорогу, делали реконструкцию, изменяли направление. Вот чего-то они там нарушили».

Как сообщал сайт Newsru.com, среди документов о государственной экспертизе этого участка дороги есть письмо, в котором строителей как бы предупреждают, что в проекте планировки не предусмотрели систему водоотведения.

В самом аэропорту сразу открестились. Не под запись нам там заявили, что по закону не несут ответственности за то, что происходит за пределами авиаузла. Аэропорт «Шереметьево» работал в штатном режиме. И действительно, задержек рейсов единицы, как в обычный день. Взлетная полоса была признана безопасной для взлета и посадки.

Тем не менее на репутации аэропорта этот инцидент скажется, считают эксперты. Поскольку это недосмотр «Шереметьево» тоже.

Отвечать должны сразу несколько юрлиц и ведомств. Главным образом власти Подмосковья, говорит председатель Союза жилищных организаций Москвы, специалист по проблемам коммунального хозяйства Константин Крохин.

Константин Крохин председатель Союза жилищных организаций Москвы «Речь идет не просто о населенном пункте, а речь идет о таком серьезном инфраструктурном объекте, как международный аэропорт. И, соответственно, дороги, подъездные пути должны планироваться с учетом действующих федеральных норм и правил. То, что запроектированные дороги были построены в предшествующий период без учета возможной нагрузки, изменения климатических условий или изменения объема принимаемых вод, — это недоработка как местных властей, так и непосредственно оператора аэропорта «Шереметьево». Существует оператор этого районного участка водостока — значит, и эта организация должна отвечать за подобные нарушения».

Сейчас строители оперативно занялись расширением старой ливневки. Работы оценили в 164 млн рублей. Это помимо полутора миллиардов, которые компания «Трансстройсервис» получила на реконструкцию подъездных дорог к «Шереметьево» после участия в прошлогоднем тендере. Работы начались еще зимой. Сдать объекты согласно тендеру должны в 2020 году.

А пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья заявила, что в этом районе построят еще и новые ливневые канализации и смотровые и дожде приемные колодцы.

И все это быстро — до конца 2019 года. Как говорится, «чудодейственная сила»… потопа.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию