16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.49 / ₽ 7980
  • RTS1128.26
29 июля 2019, 12:26 Право

Разоблачивший коррупцию в ФСБ экс-сотрудник администрации президента получил 4,5 года колонии

Лента новостей

Михаила Горбатова признали виновным в особо крупном мошенничестве. В ходе следствия он дал показания на полковника ФСБ Кирилла Черкалина, у которого нашли 12 млрд рублей наличными

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Экс-главу департамента администрации президента России по обеспечению конституционных прав граждан полковника ФСБ Михаила Горбатова признали виновным в особо крупном мошенничестве и двух попытках совершить такое же преступление, сообщает «Коммерсантъ». Военный суд приговорил его к 4,5 года колонии и штрафу в размере 250 тысяч рублей.

В ходе следствия Горбатов дал показания на полковника ФСБ Кирилла Черкалина — того самого, у которого нашли рекордные 12 млрд рублей наличными.

Полковника Горбатова арестовали осенью прошлого года, тогда он возглавлял один из департаментов администрации президента. Все предъявленные ему обвинения в мошенничестве касаются периода, когда он работал в ФСБ.

Первое преступление, по версии следствия, Горбатов совершил в 2017 году. Тогда он занимал должность старшего оперуполномоченного 11-го отдела управления «К» ФСБ, которое занимается раскрытием преступлений в кредитно-финансовой сфере. Как полагают следователи, полковник и еще два его подельника за 100 тысяч долларов обещали директору столичного ломбарда вернуть дорогостоящие вещи, изъятые правоохранителями в качестве вещдоков. Бизнесмен согласился и передал деньги. Ему вернули ценности благодаря посредникам Горбатова — его бывшему коллеге из ФСБ Владимиру Коробкову и так называемому решальщику Арно Ходжояну.

Через год Горбатов и его приятели «решили провернуть по той же схеме и с той же жертвой еще одну подобную аферу». Теперь владельцу ломбарда сказали, что им заинтересовалась ФСБ, потребовали уже 300 тысяч долларов. Предприниматель ответил, что таких денег у него сейчас нет, и дал мошенникам в залог несколько пар часов стоимостью в 1 млн долларов. Одновременно с этим он написал заявление в ФСБ, после чего Горбатова и посредников задержали.

Всех троих обвинили в мошенничестве в особо крупном размере почти на 6 млн рублей и покушении на хищение почти 16 млн. Уже находясь в СИЗО, Горбатов признал вину и, более того, предоставил следствию компромат на коллег из спецслужбы, дав таким образом старт масштабному расследованию фактов коррупции среди бывших и действующих чекистов во главе с офицером-миллиардером Кириллом Черкалиным. Однако суд все равно отправил Горбатова в колонию.

Адвокаты Горбатова обсуждать его приговор отказались, в том числе потому, что судебное решение не вступило в законную силу. Наказание полковнику комментирует управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников.

— Если брать, например, два состава покушения и один состав полноценного мошенничества, как там указывается, то путем частичного сложения 4,5 года, действительно, с точки зрения формальной, немного. Другое дело, что обычно лица, заключающие досудебное соглашение о сотрудничестве, рассчитывают на последующее условное наказание. Здесь очевидно условное наказание по трем вмененным эпизодам — это, конечно, будет очень сложно.

А максимально по этим трем эпизодам какой мог быть срок?

— Это определяется путем частичного сложения в соответствии с собственным правосознанием судьи. Есть одна деталь: Федеральная служба безопасности в текущий момент имеет слабое влияние на судебную систему по ряду непроцессуальных причин. Если судьи раньше шли навстречу сотрудникам ФСБ охотно, то сейчас с этим некоторые сложности, и судьи дрейфуют ближе к обычному правоприменению. В том числе и по судебным соглашениям, которые заключены при их содействии с прокуратурой.

Часть 4 статьи 159 предполагает же какую-то определенную вилку?

— Она предполагает потрясающую вилку — от штрафа до десяти лет лишения свободы. Это одна из самых волюнтаристских статей в принципе.

Как отмечает «Коммерсантъ», Горбатов — второй из известных чиновников администрации президента, который получил срок за коррупционное преступление. В 2011 году на три года в особом порядке был осужден руководитель департамента контроля в социальной сфере контрольного управления президента Михаил Воронин. Он требовал 1 млн долларов у представительства Toshiba за исключение компании из якобы созданного в правительстве черного списка фирм, которым запрещено участие в госзакупках медицинского оборудования.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию