16+
Понедельник, 26 августа 2019
  • BRENT $ 59.77 / ₽ 3942
  • RTS1271.60
4 августа 2019, 19:49 Технологии

Фрэнки Запата все-таки пересек Ла-Манш на летающей доске

Лента новостей

Это вторая попытка французского инженера, первая состоялась 25 июля и оказалась неудачной из-за сильных волн в проливе

Фрэнки Запата.
Фрэнки Запата. Фото: Johanna Geron/Reuters

Французский инженер Фрэнки Запата со второй попытки пересек Ла-Манш на летающей доске собственной конструкции. Примерно за 20 минут он преодолел 35 километров в узкой части пролива между Францией и Великобританией. На разработку летающей платформы у Запаты ушло пять лет.

В 2016 году он опубликовал первый ролик на доске, которую назвал Flyboard Air. Видео набрало всего 40 тысяч просмотров. О том, что будущее наконец наступило, широкая публика узнала только месяц назад. Фрэнки Запата презентовал изобретение президенту Франции Эмманюэлю Макрону, когда участвовал в параде в честь Дня взятия Бастилии.

Тогда многие решили, что это спецразработка военных, а в соцсетях шутили по поводу схожести Запата со злодеем Зеленым Гоблином из фильма про Человека-Паука.

Двигатели доски работают на авиационном керосине, и в обычных условиях запаса топлива хватает на семь минут. Поэтому для пересечения Ла-Манша нужна была дозаправка. Для этого в центре пролива установили надувную платформу, где изобретатель должен был приземлиться, чтобы пополнить баки.

Первая попытка перелета 25 июля оказалась неудачной. Пилот не смог приземлиться на платформу из-за сильных волн и упал в воду. Тогда полет изобретателя был приурочен к 110-й годовщине первого перелета через Ла-Манш.

Доска может развивать очень высокую скорость, а такие перегрузки требуют подготовки, говорит президент Гильдии каскадеров Александр Иншаков. Устройство вряд ли в ближайшее время станет массовым, а вот в кино такая доска пригодилась бы.

— Я только что был в Китае — Джеки Чан проводил фестиваль приключенческого кино. Как раз мы там на эту тему собирались с ведущими каскадерами мира — американцами, итальянцами, японцами, корейцами. Мы обсуждали все эти вопросы и темы. Это достаточно интересный вариант, почему бы нет?

— То есть в принципе можно использовать и в каскадерском деле?

— Все, что неожиданно, все, что интересно, безусловно, можно и нужно использовать. Для этого нужно писать специальные сценарии, наверное, со всякого рода приключениями и техническими прибамбасами.

Француз Фрэнки Запата — чемпион мира по гонкам на гидроциклах и создатель флайбординга, нового водного вида спорта и отдыха. В России он стал популярным довольно давно, рассказывает администратор компании по прокату флайбордов в Петербурге Юрий Гагарин.

— Флайборд — это летающая доска, которая крепится к гидроциклу и напором воды, который подает гидроцикл, поднимается над водой. В России это популярно там, где есть достаточно просторные водоемы и более или менее теплый климат хотя бы летом.

— В Санкт-Петербурге, правильно мы понимаем, это сезонная история?

— Сезонная, конечно. В Санкт-Петербурге сезон недлинный, но, когда есть теплые дни, полеты осуществляются.

— А как вид спорта он развивается?

— Есть Федерация флайборда, есть чемпионат. Суть больше в трюках, которые можно совершать, летая на флайборде, в высоте полета. На чем большей высоте полета совершаются трюки, тем сложнее программа.

Запата не раз отмечал военный потенциал летающей доски. Его компания даже сотрудничает с американской армией — вместе они тестируют различные версии. Однако о поточном производстве речи пока не идет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию