16+
Среда, 21 августа 2019
  • BRENT $ 60.32 / ₽ 4016
  • RTS1264.59
7 августа 2019, 06:19 Общество

Работать в такси — только с российскими правами

Лента новостей

Такое требование может войти в новый закон, регулирующий этот вид бизнеса. Проект документа сейчас обсуждают в Госдуме. Что об этом думают сами водители?

Фото: depositphotos.com

Сейчас работать в такси можно, например, с водительскими правами, выданными в Белоруссии и Киргизии, где русский язык закреплен в качестве официального. На практике — за рулем можно увидеть весь спектр соседних республик. И вопрос в том числе в безопасности езды: не зря есть жаргонное выражение «шахид-такси». Комментирует таксист Самвел.

Самвел таксист «Смотрите, сейчас такси очень много, естественно, тариф упал, цена упала. Ну очень много азиатов, очень много ребят из Белоруссии, которые приехали работать со своими правами. Они попали в ДТП, они никакой ответственности не несут — они взяли и свалили. Кто их будет искать? Были случаи, я пассажиров возил, они рассказывали, такие случаи были, да».

Но можно спрогнозировать, что произойдет, если за рулем останутся только водители с российскими правами. Машин станет ощутимо меньше, а цены взлетят. Смоделировать эту ситуацию попробовал финансовый директор такси «Командир» Роман Кондрашкин.

Роман Кондрашкин финансовый директор такси «Командир» «Допустим, завтра этот закон принимается, гипотетически рассуждаем. За рулем смогут сидеть только ипэшники с национальными правами. Количество доступных автомобилей к выбору станет в 30 раз меньше, допустим. Вы как пассажир будете вызывать машину и увидите стоимость поездки не привычную — 200 рублей, а время подачи две минуты, а увидите сумму в 800 рублей и время подачи 40 минут. После этого спрос резко сократится. Останутся те клиенты, которые готовы ездить в несколько раз дороже, с более длительным ожиданием. После того как это произойдет, водители откроют ИП, выполнят все необходимые действия и станут водителями. То есть время подачи сократится, стоимость не упадет, наверное. И наверное, достигнет равновесия, где за рулем автомобиля будет находиться полноценный водитель-профессионал, который работает не 16-20 часов, а восемь часов в день 20 дней в месяц. А пассажир будет покупать услугу в несколько раз дороже».

То есть такси станет дороже, но теоретически — безопаснее. Хотя генеральный директор компании «Такси Ритм» Дамир Курмаев уверен, что цены на такси не могут всегда оставаться на таком низком уровне, как сейчас.

Дамир Курмаев гендиректор компании «Такси Ритм» «Это будет хорошо, цены должны взлететь. Такси самый дорогой транспорт в мире, а мы его довели до уровня маршрутки. Я считаю, что нынешняя цена на такси неадекватная. Она отрасль уже убила. У нас в отрасли работают все кому не лень. Без разрешения, без гражданства, без российских прав. Он может быть лишен их у себя в стране, а здесь это никак не отражено. Я за».

Хотя даже если наличие российских прав станет обязательным, остается одна из главных проблем — как это проконтролировать, подытоживает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

Александр Старовойтов член комитета Госдумы по транспорту и строительству «Ведь основная масса заказов сейчас проходит совершенно неофициально, и раздаются эти заказы тем, у кого нет никаких разрешений. Если мы даже сейчас посмотрим в «Яндексе»: получить поддельные права Киргизии, Белоруссии, вам выйдет огромное количество сервисов, которые предлагают эту услугу. И сотрудник ГИБДД, к сожалению, не может идентифицировать легальность этого удостоверения, потому что подделки очень хорошего качества. И даже когда сотрудники ГИБДД отбирают настоящие права в случае грубого нарушения ПДД у гражданина Киргизии, он возвращается в страну, меняет фамилию-имя-отчество, получает права киргизского образца и возвращается в Россию работать под другими данными».

В СМИ появлялась информация, согласно которой одной из главных новелл станет требование, чтобы у таксиста обязательно было российское гражданство. Но, по словам парламентариев, пока планируется начать только с российских прав.

Что же касается самих пассажиров, то им, как показал мартовский опрос ВЦИОМ, не очень важно гражданство водителя: гораздо существеннее техническое состояние автомобиля и профессиональное мастерство таксиста.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию