16+
Вторник, 4 августа 2020
  • BRENT $ 43.84 / ₽ 3234
  • RTS1250.56
26 сентября 2019, 14:27 Компании

X5 Retail Group трансформирует сеть «Карусель»

Лента новостей

Часть магазинов будет закрыта, часть отдана под сеть супермаркетов «Перекресток». Ретейлер ожидает, что такое решение улучшит рентабельность, и заявляет о меняющихся трендах в розничной торговле

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

X5 Retail Group намерена в течение двух лет трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель». Как следует из сообщения компании, 34 гипермаркета переформатируют в супермаркеты большого формата и передадут в управление «Перекрестку». Еще 20 закроют к 2022 году. Остальные 37 гипермаркетов продолжат работать под брендом «Карусель», но там будут изменены некоторые подходы к торговле.

В X5 просчитали и убытки. Негативный эффект от передачи и закрытия магазинов на чистую прибыль в третьем квартале составит 5-6 млрд рублей.

О меняющихся трендах на розничном рынке в России и мире Business FM поговорила с инвестиционным менеджером «Открытие Брокер» Тимуром Нигматуллиным

Есть такой долгосрочный тренд — развитие интернет-торговли постепенно захватывает такую, казалось бы, невосприимчивую отрасль как розница, где продаются продукты питания. Если мы говорим о России, то на этот долгосрочный негативный тренд накладывается локальный, и он связан с падением реальных располагаемых доходов. Многие крупные форматы стали просто невыгодными, но это не значит, что весь бизнес на территории России, связанный с крупными форматами, убыточен. Нет, есть очень сильные игроки, просто старые бизнес-модели плохо работают.

Большие гипермаркеты и супермаркеты не очень оправданны в плане еды.

Этот формат оправдан. Он представлен в большинстве стран мира. В России этот формат недоразвит. В России гипертрофированно развит формат магазинов у дома. В 1990-х годах это были ларьки, потом стали магазины у дома. Их дешево открыть, они маленькие, там ограниченный ассортимент. Постепенно эти форматы будут эволюционировать в капиталоемкие форматы — в гипермаркеты и супермаркеты. Это неизбежно, эти форматы не устарели, на них есть спрос. Всегда есть спрос на широкий ассортимент, на качество обслуживания. Боле того, я считаю, что в долгосрочной перспективе именно гипермаркеты станут двигателем развития интернет-торговли в случае доставки продуктов питания.

За первое полугодие сеть «Карусель» принесла ретейлеру 5% общей выручки. Сегодня под этим брендом в России работает 91 магазин.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию