16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.97 / ₽ 8183
  • RTS1160.60
1 октября 2019, 11:15 Технологии
Спецпроект: Бизнес на подкастах

«Самое сложное в нарративном подкасте — построение драматургии»

Лента новостей

Автор и продюсер проекта «Заварили бизнес» Артур Белостоцкий рассказывает, как самостоятельно записать джингл для подкаста, как сделать подкаст в формате реалити-шоу, чтобы он имел успех, и в чем тонкости такого жанра

Артур Белостоцкий.
Артур Белостоцкий. Фото: Артур Белостоцкий/Facebook

Подкаст «Заварили бизнес»

«Заварили бизнес» — это аудиосериал о том, как девушка запускает кофейню в Москве, не имея опыта и больших вложений. Этот подкаст делают продюсер Артур Белостоцкий и владелица кофейни Саша Волкова для компании «Эвотор».

Сам проект «Заварили бизнес» родился несколькими годами раньше. Его вела Саша Волкова, когда возглавляла редакцию компании «Эвотор» и ее издание «Жиза». Саша поспорила с генеральным директором компании Андреем Романенко, что создаст кофейню с нуля и выведет ее в плюс за полгода при условии, что он даст ей миллион рублей. Если ей это не удастся, Романенко заберет кофейню себе. Волкова рассказывала об этом проекте в телеграм-канале, который за несколько месяцев набрал 10 тысяч подписчиков.

Спор Саша проиграла. Ей пришлось отдать кофейню, однако через некоторое время она решила снова начать кофейный бизнес, уже на свои деньги. Тогда Артур Белостоцкий предложил Саше стать главной героиней подкаста «Заварили бизнес».

Первый эпизод Саша записала на iPhone у себя дома, а Артур смонтировал из этого сюжет. Выпуск подкаста прослушали 732 раза. Эта цифра росла в два-три раза ежемесячно. Сейчас один эпизод подкаста слушают примерно 25 тысяч раз.

Артур Белостоцкий, продюсер проекта:

Мы сразу решили делать нарративный подкаст. Это когда выпуск построен в формате истории, рассказанной от первого лица. По сути, это документальная аудиожурналистика, а не ток-шоу, по принципу которого построено большинство подкастов про бизнес.

Формат я подсмотрел у известного подкаста StartUp, который тоже сделан как реалити-шоу. Я внимательно послушал первый эпизод этого подкаста и полностью его расшифровал, чтобы понять, на каких закономерностях он построен. Тогда мне стало примерно понятно, с чего начать.

Первый эпизод я собирал сам. У меня была в юности группа, я был знаком с аудиоредакторами и поэтому мог сделать что-то среднего качества.

Записать джингл для подкаста может каждый при минимальных музыкальных познаниях. Я записал его в iPad в бесплатной программе GarageBand. Я думал, что это временный вариант, но джингл у нас прижился, и мы не стали его менять. При этом есть сайты с бесплатной музыкой, откуда можно брать готовые джинглы (например, freesound.org).

Самое сложное в нарративном подкасте — это построение драматургии, как в сериале. При удачном раскладе люди дослушивают выпуск до конца. Каждые две недели я беру интервью у Саши и пытаюсь понять, какую историю могу из этого собрать. Исходник одного выпуска — это несколько часов записи. Это долгая работа, но в итоге нам удалось добиться 90% дослушивания нашего подкаста — это значит, что люди слушают подкаст до титров, а иногда и сами титры.

Даже те люди, у которых нет своего бизнеса, ассоциируют себя с этой историей. Об этом говорят 200 отзывов от наших слушателей. Это то, чего мы хотели добиться: сделать сериал, в котором люди будут сопереживать героине и благодаря которому смогут примерить на себя предпринимательскую шкуру.

Начиная со второго эпизода, подкаст нам помогают делать профессионалы. Мы записываем все сами, я делаю черновой монтаж эпизода, а потом отдаю все это в студию «Подкастерская», где ребята делают чистовой монтаж и саунд-дизайн. Получается гораздо более качественное звучание.

Чтобы открыть студию подкастов «Подкастерская», организаторам понадобилось около 20 тысяч рублей. Подробности в следующем материале.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию