16+
Вторник, 12 ноября 2019
  • BRENT $ 62.61 / ₽ 4011
  • RTS1463.05
14 октября 2019, 09:55 Компании
Спецпроект: Неприниматели

«Мы знали, что мы можем делать хорошую продукцию»

Лента новостей

История бизнеса Светланы Кротковой, которая в самые сложные годы не опустила руки, вышла из тупиковой ситуации и создала успешный сервис доставки рыбы и морепродуктов Fishmart

Светлана Кроткова.
Светлана Кроткова. Фото: Fishmarrt

Помните, как у Маяковского было: «Читайте, завидуйте…» Мы расскажем о тех, у кого нет «корочки», но кто являются лучшими представителями российского предпринимательского сообщества. Они не просто предприниматели. Мы будем использовать новое слово: «неприниматели». Это люди, которые занимаются бизнесом. Они, так бывает, сталкиваются с большими проблемами. Но не опускают руки, не принимают обстоятельства и идут вперед.

Вот история Светланы Кротковой, создательницы сервиса доставки рыбы и морепродуктов Fishmart. Она получила в наследство рыбный завод. Это производство рыбы премиум-класса. Светлана пришла в бизнес как раз во времена мирового финансового кризиса. В России он продолжался не так долго, но завод все никак не мог от него оправиться. Компания пыталась перейти из опта в розницу. Открытие торговых точек успехов не принесло. И в один момент контрагенты отвернулись, рассказывает наша героиня.

Светлана Кроткова создательница сервиса доставки рыбы и морепродуктов Fishmart «Нам смеялись в лицо. Нам говорили: «Кому это нужно, зачем? Зачем нам брать у вас треску на 40-50 рублей дороже? Я только посмеюсь и скажу вам: до свидания». Я билась месяцами над этим. Мы знали, что мы можем делать хорошую продукцию, мы знали, что она не может не продаваться».

В тот момент, когда уже появились мысли о закрытии предприятия, Светлана решила попробовать продвигать свой товар через соцсети. Она вспоминает, что это было похоже на крик отчаяния. Предпринимательница спросила у пользователей: «Хотите покупать настоящую рыбу?» И люди откликнулись. Продажи пошли, причем затраты на рекламу оказались минимальными.

Все это время со Светланой был банк «Открытие». Банк помогал: будь то кредит на развитие бизнеса или удобные условия рассчетно-кассового обслуживания. Или обычные хозяйственные задачи, объясняет наша героиня.

«Это были задачи, связанные с хозяйством, с закупкой рыбы, посадочного материла и средства для расширения. Когда начали расти, часть средств мы направили на расширение розницы. Мы очень сильно увеличили ассортимент. Если он на старте составлял около 50 позиций, сейчас ассортимент около 400 позиций. Естественно, это все бы не случилось без заемных средств».

За время, что Светлана Кроткова занимается бизнесом, ее компания выросла в восемь раз. Она вспоминает, как 10 лет назад перед ней встала задача выбора банка. Лучшие условия предложило «Открытие». И за все эти годы Светлана ни разу не пожалела о своем выборе.

«Это и подключение эквайринга, это и открытие новых магазинов. Мы полностью с банком решали все вопросы. Мы могли рассмотреть вопросы подключения других банков. Но, честно, не для красного словца. Самые выгодные условия, самые честные решения всех вопросов мы получали от нашего банка. Банк «Открытие» способствовал максимально быстрому решению вопросов, и никакие другие варианты сотрудничества с банками мы не будем рассматривать».

Сейчас сервис Fishmart находится на новой стадии развития. Светлана в ближайшее время намерена открыть еще несколько новых магазинов. Те времена, когда хотелось опустить руки и бросить все, к счастью, остались только в воспоминаниях.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию