16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.59 / ₽ 8428
  • RTS1158.83
25 октября 2019, 11:56 Право

Европейский суд отказался признать бренд «кубик Рубика»

Лента новостей

Торговая марка и описание механики головоломки не одно и то же, решил суд. Пытаясь смешать эти разные понятия бывший правообладатель Rubiks Brand Ltd. хотел продлить действие своих прав

Фото: depositphotos.com

Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге постановил, что форма кубика Рубика не должна защищаться товарным знаком. Таким образом, суд отклонил апелляцию компании Rubik's Brand Ltd., объяснив это тем, что одной формы кубика Рубика недостаточно для защиты головоломки от несанкционированного копирования.

Теперь производить игрушки, по крайней мере в Европе, смогут и другие компании. Однако в России это ограничение пока продолжает действовать, объясняет управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал», патентный поверенный Роман Скляр.

Роман Скляр управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал», патентный поверенный «Спор идет довольно давно и довольно скандально, в том числе и на территории России. Российские представительства компании «Симба» с этим борются довольно давно, так как они крупные производители игрушек. В чем смысл кубика Рубика? Это техническое решение. Техническое решение должно охраняться не в качестве товарного знака. Товарный знак — это средство индивидуализации товара. Техническое решение должно охраняться патентом. Это говорит о том, что сам механизм кубика Рубика не может быть использован. Есть условия патентоспособности этого изобретения, одним из которых является новизна. Наверное, это запатентовать невозможно, так как в свое время изобретатель этого не сделал, либо уже срок патента истек. И таким образом, регистрируя товарные знаки в объемной форме, нынешние правообладатели кубика Рубика пытаются закрепить за собой права и получить определенные преимущества на рынке. Даже на территории России сейчас есть международная регистрация в виде объемного знака. Владелец этого товарного знака рассылает всем продавцам претензии, чтобы они прекращали продавать товар, который зарегистрирован в качестве объемного товарного знака. В чем суть? Не разрешают продавать кубик Рубика в стандартном виде, в котором все привыкли его видеть, но вы можете продавать любой другой формы — треугольный, многоугольный, какой угодно».

Кубик-головоломку изобрел и запатентовал венгерский скульптор и преподаватель архитектуры Эрне Рубик в середине 1970-х годов. С тех пор по всему миру было продано около 450 млн кубиков Рубика.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию