16+
Суббота, 11 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7630
  • RTS1178.02
4 ноября 2019, 16:56 Компании

Подрядчик «С-Транс» хочет обанкротить крупнейшего производителя минеральной воды АО «Нарзан»

Лента новостей

Суть претензий «С-Транса» — долги за перевозку грузов, общая сумма которых составляет 2,6 млн рублей. Партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Александров считает, что АО «Нарзан» явно в состоянии такую сумму погасить

Бутылки с минеральной водой «Нарзан» в разливочном цеху АО «Нарзан».
Бутылки с минеральной водой «Нарзан» в разливочном цеху АО «Нарзан». Фото: Григорий Аванян/ТАСС

Подрядчик намерен обанкротить крупнейшего производителя минеральной воды «Нарзан». С таким иском в суд пригрозила обратиться компания «С-Транс», пишет РБК. Причина — долги за перевозку грузов.

Генеральный директор «С-Транса» Сергей Жолобов сообщил РБК, что общая сумма долгов по двум искам составляет 2,6 млн рублей. По его словам, один из исков уже удовлетворен судом, а второй будет рассматриваться 10 декабря. Жолобов пояснил, что «С-Транс» не раз пыталась урегулировать спор в досудебном порядке. «Нарзан» обещал погасить задолженность, но не сделал этого.

Генеральный директор АО «Нарзан» Алексей Зобков подтвердил изданию, что «С-Транс» оказывала компании услуги по перевозке, однако претензии в свой адрес отрицает и настаивает на ненадлежащем качестве сервиса контрагента. Например, «С-Транс» нарушала график поставок, есть претензии к качеству перевозки, хотя АО «Нарзан» не всегда должным образом это фиксирует из-за большого объема поставок.

Могут ли обанкротить крупнейшего производителя минеральной воды? Об этом Business FM поговорила с партнером адвокатского бюро «А2» Михаилом Александровым.

— За долг в 2,6 млн — это очень маловероятно. «Нарзан» явно в состоянии такую сумму погасить, его обороты позволяют это сделать очень просто, безо всяких проблем.

— Почему тогда вообще иск подан? Предположительные цели какие могли быть?

— Все-таки самое реалистичное объяснение — добиться платежа. Так поступают нередко, когда есть судебное решение, есть исполнительный лист, но почему-то компания не платит. Хотя на самом деле в данном случае подача на банкротство — это достаточно странный шаг, потому что можно просто исполнительный лист принести в любой из банков, который обслуживает «Нарзан», и, соответственно, просто взыскать эти 2,6 млн рублей. Либо можно говорить о том, что подача на банкротство — это такой способ, как там говорит в статье генеральный директор, опорочить наше доброе имя. Либо второй вариант: такое может быть, если в действительности есть какой-то большой кредитор, с которым не рассчитываются, например какой-то банк или кто-то еще, и тогда затевается история руками маленького кредитора, чтобы обозначить всю серьезность ситуации. Но в любом случае банкротить «Нарзан» за 2,6 млн — точно нет. Просто это может быть ситуация, когда на самом деле «Нарзан» должен миллиарды кому-то из кредиторов, но начинается с небольшого долга. К сожалению, у нас очень многие компании используют судебные процедуры как некую недорогую отсрочку платежа: «Заплатите нам». — «Мы не будем». — «Мы тогда подадим на вас в суд». — «Ну, подавайте. Пока пройдет первая инстанция, апелляция, получите исполнительный лист. Это год с небольшим мы платить вам не будем, а то и два, если повезет».

Насчет того, что гонорары взыскивают очень плохо, в том числе юристы, — такая отсрочка должнику стоит гораздо дешевле, чем идти и получать банковский кредит. И тут даже вопрос не в том, хорошее у него финансовое положение или плохое, а просто как бы всегда лучше бесплатно попользоваться чужими деньгами. С точки зрения бизнеса это очень эффективно.

— По структуре на происки конкурентов похоже такое дело?

— Да как можно строить на этом какие-то происки, если вся ситуация закрывается — «Нарзан» просто платит деньги, и все, и вопрос закрыт?!

Минеральная вода под маркой «Нарзан» добывается на месторождениях в Ставропольском крае, в Кисловодске. Сейчас доступ к месторождению имеют всего две компании — ООО «Нарзан-гидроресурсы» (на 91% принадлежит АО «Нарзан», еще чуть более 9% у генерального директора АО Алексея Зобкова) и подконтрольное государству АО «Кавминкурортресурсы». АО «Нарзан», по собственным данным, реализует на российском рынке около 40 млн бутылок одноименной воды в год.

По данным опросов, марку «Нарзан» в прошлом году знали 60% потребляющих минеральную воду россиян в возрасте от 10 до 75 лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию