16+
Четверг, 12 декабря 2019
  • BRENT $ 63.97 / ₽ 4043
  • RTS1483.28
23 ноября 2019, 17:24 Авто

Из Москвы будут наблюдать за передвижением всех автомобилей по Центральному федеральному округу

Лента новостей

Систему контроля власти планируют запустить через полгода. Эксперт Антон Шапарин считает, что «это часть системной борьбы департамента транспорта города Москвы за возможность, за полномочия, за бюджеты»

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Москва будет следить за передвижением всех транспортных средств по Центральному федеральному округу, сообщает «Коммерсантъ». Масштабную систему контроля планируют запустить через полгода, столичные власти потратят на это более 200 млн рублей.

Такая система уже действует на территории Москвы и Подмосковья. При поддержке Центра организации дорожного движения к ней подключат более пяти тысяч комплексов фотофиксации нарушений в 16 регионах. Таким образом, можно будет увидеть в онлайн-режиме перемещения более 16 млн автомобилей.

Только в Москве производится до 100 млн фиксаций в сутки, более 80% материалов обрабатываются нейронными сетями, рассказала Business FM пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. По ее словам, расширение системы на другие регионы необходимо для борьбы с угонщиками и нарушителями, а также анализа транспортных потоков.

Анастасия Писарь пресс-секретарь ЦОДД «В подавляющем большинстве случаев преступники при подготовке и совершении преступлений используют транспортные средства. В Москве с 2010 года использование систем фотовидеофиксации помогло снизить количество угонов в 3,5 раза. И с декабря 2017 года создана объединенная система доступа к информации о проездах в Москве и Московской области. Это позволило существенно снизить количество краж и угонов. Данная система позволит автоматизировать взаимодействие оперативных служб, повысить раскрываемость преступлений, снизить количество угонов, ДТП, выявлять опасных водителей, контролировать международных и междугородних перевозчиков, получать полную аналитику автомобилей по ЦФО, контролировать грузовой транспорт».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин не думает, что объединенная система поможет эффективней ловить угонщиков. По его мнению, здесь идет передел сфер влияния.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Я сомневаюсь, что у ЦОДД есть такой же инструментарий, как у полиции. Они смогут выловить, допустим, по системе «Поток», но она есть и у ГИБДД. И у ГИБДД на минуточку инспекторы вооружены, имеют синие мигалки и закон о полиции, который дает им широкие полномочия. А какие полномочия у ЦОДД в данной связи? А никаких, помимо того, что они могут смотреть на экраны. К сожалению, я не думаю, что общество и автовладельцы получат какую-то дополнительную пользу и выгоду, а вот конкретный чиновник — вполне себе. Я подозреваю, что вся эта ситуация — это нечто большее, чем просто техническое переподчинение систем фотовидеофиксации, контроля за транспортными потоками от нижестоящих структур и ГИБДД на ЦОДД. Это часть системной борьбы департамента транспорта города Москвы за возможность, за полномочия, за бюджеты. И Максим Ликсутов системно, так сказать, отбирал возможности у ГИБДД России, и региональное, соответственно, полностью практически под себя уже забрал. Сейчас, я так понимаю, идет территориальная экспансия, так что мы с вами в данной ситуации наблюдаем только исключительно перераспределение властных полномочий, такие высокие интриги по сути дела. Ну и жалко, конечно, ГИБДД, потому что подобные действия в конечном итоге инспекцию могут и похоронить».

В тендере на единую сквозную систему перехвата и розыска транспортных средств победила московская компания «Стандартпроект». У нее уже есть ряд действующих контрактов с ЦОДД, в частности по обслуживанию системы камер и по «модернизации информационной системы обеспечения деятельности Московской административной дорожной инспекции».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию