16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.36 / ₽ 8222
  • RTS1186.79
21 января 2010, 17:10

Coca-Cola может купить производителя соков Нидан

Лента новостей

Coca-Cola может купить производителя соков "Нидан". Как стало известно "Коммерсанту", британский фонд Лайон Кэпитал (Lion Capital) выставил на продажу 75 процентов этого актива. Если сделка состоится, Кока Кола обгонит на российском со

Coca-Cola может купить производителя соков "Нидан". Как стало известно "Коммерсанту", британский фонд Лайон Кэпитал (Lion Capital) выставил на продажу 75 процентов этого актива. Если сделка состоится, Кока Кола обгонит на российском соковом рынке своего главного конкурента - компанию PepsiCo!
Подробнее – журналист Бизнес ФМ Светлана Вайсман.


Компания "Нидан" - четвертый по величине производитель соков в России. Британский инвестфонд Lion Capital купил 75% плюс 1 акцию в 2007 году, но уже через два года - стал искать покупателя. Когда фонд приобрел "Нидан" - доля компании на рынке соков оценивалась в 16%, сейчас она составляет - 14%.
Уменьшилась и стоимость самого пакета. Если в 2007-ом фонд приобрел компанию за 500 млн долларов, то сегодня актив подешевел, говорит управляющий партнер НКГ "2К Аудит - Деловые консультации", профессор Иван Андриевский:

"Если оценивать сегодня компанию "Нидан", то она производит около 300 млн литров в год, выручка у нее находится на уровне 180 млн долларов, EBITDA - 40-50 млн долларов. Я думаю, что сделка состоится на уровне максимум 3-4 коэффициентов от EBITDA, и очевидно, что "Леон-Кэпиталу" нужны деньги для того, чтобы работать со своими другими активами, в том числе и российскими, фонд очень активный. Поэтому говорить о сумме больше 300 млн долларов не приходится".

Основные бренды "Нидан Соки" - Caprice, Caprice Tea, "МояСемья", "Сокос", "Да" и "Чемпион". Одним из возможных претендентов на покупку "Нидана", эксперты называют "Вимм-Билль-Данн".
Но председатель совета директоров компании Давид Якобашвили заявил БФМ, что такой вариант - не рассматривается:

"Мы узнали это из газет и с радио, и особого интереса у нас не было. К нас обращений не было. Мы сегодня сфокусированы больше на молочном производстве, так что у нас не вызвало особого энтузиазма приобретение данной компании".

Наиболее вероятный покупатель - компания Coca-Cola.
По словам исполнительного директора ассоциации компаний розничной торговли Акорт Ильи Белоновского американский концерн преследует сразу несколько целей: диверсификация своей деятельности, расширение присутствия на российском рынке, а также, конкурентная борьба с "PepsiCo":

"Это как была жесточайшая стопроцентная мощнейшая конкуренция друг с другом, так она и останется. В целом российский рынок соков достаточно мощный, он очень денежно-емкий, товарооборот растет, то есть потребление соков растет, и учитывая, что основная масса всех соковых продаж в стране сосредоточена в 4 компаниях, то покупка одной любой из 4ех компаний именно на соковом рынке конечно ситуацию изменит".

В Coca-Cola от комментариев воздержались.
Но по оценкам экспертов рынка, компания, в случае закрытия сделки с "Ниданом" сможет занять 36% российского сокового рынка, обойдя PepsiCo на 4%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию