16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.56 / ₽ 8262
  • RTS1163.50
23 января 2010, 22:23 Технологии

Nokia пошла по пути бесплатной навигации

Лента новостей

Компания Nokia, один из крупнейших производителей мобильных телефонов, запустила ряд бесплатных навигационных сервисов, чтобы увеличить продажи своих телефонов, а заодно потеснить производителей навигаторов

Крупнейший в мире производитель мобильных телефонов Nokia запустил ряд бесплатных навигационных сервисов для увеличения продаж своих телефонов. Фото: eirikso/flickr.com
Крупнейший в мире производитель мобильных телефонов Nokia запустил ряд бесплатных навигационных сервисов для увеличения продаж своих телефонов. Фото: eirikso/flickr.com

Компания Nokia, один из крупнейших производителей мобильных телефонов, запустила ряд бесплатных навигационных сервисов, чтобы увеличить продажи своих телефонов, а заодно потеснить производителей навигаторов.

На опасениях, что бесплатное предложение Nokia снизит популярность других навигационных приборов, например, выпускаемых нидерландской фирмой TomTom, вниз пошли акции этой компаний — в четверг они торговались с 10% снижением, а в это же время акции Nokia, наоборот, подросли на 1,4%, сообщает газета The Wall Street Journal.

До сих пор владельцы телефонов Nokia были вынуждены платить за навигационные услуги, предоставляемые без подключения к Интернету. Теперь же, по словам вице-президента Nokia Ансси Ваньоки (Anssi Vanjoki), новое предложение позволяет пользователю загружать бесплатно с сайта компании карты более 180 стран, а также путеводители и качественную графику.

Запуск навигационных сервисов — часть стратегии компании по увеличению продаж услуг мобильной связи и уменьшению своей зависимости от реализации самих устройств. Напомним, в 2008 году Nokia приобрела разработчика цифровых карт Navteq за 8,1 млрд долларов. Впрочем, конечно, на увеличение продаж своих телефонов компания тоже надеется, в частности, это важно для ее сегмента смартфонов, который потерял часть доли рынка из-за высокой конкуренции.

В последнее время Nokia уже продала около 83 млн телефонов c GPS, но, по словам Ансси Ваньоки, компания надеется, что ее продажи существенно вырастут уже в этом квартале. Хотя теснить соперников ей будет трудно. Доля конкурента Nokia — компании Apple — в сегменте смартфонов неуклонно растет благодаря стабильным продажам iPhone. Кроме того, нельзя забывать о том, что на рынок мобильной связи вышел поисковый гигант Google со смартфоном на базе Android — Nexus One от тайваньской компании HTC. Кроме того, в конце прошлого года Google начала предлагать навигационные сервисы для наладонника компании Motorola.

Бесплатная навигация от Nokia — Ovi Maps, станет доступной для 10 моделей телефонов, включая Nokia N97 Mini и 5800 XpressMusic, позднее прибавятся еще несколько.

По мнению аналитика компании Strategy Analytics Нила Мовстона (Neil Mawston) запуск нового сервиса поможет компании привлечь некоторое количество лояльных покупателей, но вместе с тем нельзя забывать о растущем давлении на цены снижением продаж высокотехнологичных мобильных устройств.

Для компании TomTom широкое распространение бесплатных или дешевых навигационных приложений для мобильных телефонов представляет настоящую угрозу. Компания реализует ряд навигационных устройств, которые преимущественно используются в автомобилях, а эксперты рынка все чаще говорят о том, что потребителям теперь проще использовать свой мобильный телефон в качестве навигатора, что исключает необходимость покупки устройств от TomTom или его конкурента Garmin.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию