16+
Пятница, 20 апреля 2018
  • BRENT $ 73.63 / ₽ 4483
  • RTS1153.59
26 января 2010, 09:22

ФАС займется исследованием рынка радиорекламы

Лента новостей

ФАС займется исследованием рынка радиорекламы. Об этом заявил глава ведомства Игорь Артемьев, подводя итоги года работы ведомства. Поводом для проверки послужило предложение компании "Радио Альянс" своим клиентам. В документе, который имеется в

ФАС займется исследованием рынка радиорекламы.
Об этом заявил глава ведомства Игорь Артемьев, подводя итоги года работы ведомства. Поводом для проверки послужило предложение компании "Радио Альянс" своим клиентам.
В документе, который имеется в распоряжении БФМ, "Альянс" обещает скидки тем, кто потратит большую часть своего бюджета на рекламу именно на их радиостанциях.
Тему продолжит Елена Иванкина.


"Радио Альянс" - крупнейший игрок в своем сегменте. Компания размещает рекламу на радиостанциях "Проф-медиа" и "Русской медиагруппы". В 2010 году, согласно проекту предложения, скидки на размещение роликов могут дойти до 70%. Но для того, чтобы добиться такого выгодного предложения, надо подтвердить, что рекламный бюджет полностью, или хотя бы его 90% потрачены именно на ту рекламу, которую продает "Радио Альянс".
Сама формулировка указывает на то, что может нарушаться закон о конкуренции, заявил глава ФАС Игорь Артемьев:


"Когда кто-то начинает говорить: знаете, если вы ни к кому больше не пойдете, а только ко мне, то я вам дам, буду обуславливать свои скидки тем, что вы не пойдете к конкурентам. Это на грани фола. Если мы скажем, что это такая торговая политика, если они скажут, если вы принесете не менее такой-то суммы, то мы вам дадим такие-то скидки, это понятно. Но если они начинают говорить что-то про своих конкурентов, к которым нельзя придти, или им нельзя по более дешевой цене предложить туже самую рекламу, то это конечно ограничение конкуренции".


Стоит более детально изучить рынок, вряд ли "Радио Альянс" представляет такую уж серьезную опасность, считает директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы Алексей Самохвалов:


"Эти санкции могут быть применимы только к тем коммерческим структурам, которые действительно занимают монопольное или доминирующее положение на рынке. Я считаю, что этот радио альянс, куда входит около десятка популярных, не таких, чтобы они занимали какую-то значительную часть аудитории радиостанций, совершенно преждевременно".


Артемьев напомнил, что подобное нарушение карается оборотными штрафами, а это от 1 до 15% от всего оборота компании. Плюс ко всему может быть применена и уголовная ответственность.
В места лишения свободы на практике никто не отправлялся, но штраф - вполне реальная угроза, говорит партнер юридического бюро "Знак-защита", кандидат юридических наук Олег Жуков:


"Компания может оспорить любое решение фас в суде. Основание нужно, что компания не согласна с этим решением. Если решение уже вынесено, то она обращается в арбитражный суд, и будет оспаривать в суде. Шансы на то, что она выиграет, конечно, есть, но процентов 20-30, не больше".


Оборотный штраф - тяжелая финансовая нагрузка для любой компании. Если ФАС придет к выводу, что нарушение правил конкуренции действительно было, то вместо привилегированного положения на рынке "Радио Альянс" может прийти к потере своих клиентов и прибыли.

Рекомендуем:

  • Фотоистории