16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.77 / ₽ 8402
  • RTS1158.26
30 января 2020, 06:00 Общество

«Черная пятница» в McDonald’s отменилась

Лента новостей

В последний день января исполняется 30 лет первому ресторану этой сети в России. Предполагалось, что в ресторан на Тверском бульваре в Москве вернутся советские цены

Фото: Олег Булдаков/ТАСС

Обновлено в 12:43

«Вот где действительно будет нужна Росгвардия», «Блины на лопате в Ставрополе будут отдыхать», «Чую, очередь из 1990 года закосплеят» — вот что писали пользователи соцсетей про праздник в McDonald’s. Как ожидалось, бигмак, гамбургер, чизбургер в самом старом заведении сети можно будет приобрести за 3 рубля 75 копеек, а по 30 рублей будут продавать вишневый пирожок, кока-колу, фанту, спрайт, картофель фри стандартный, игрушки «Хеппи мил». Можно взять не более четырех позиций, одной обязательно должен быть сэндвич. Сервис «МакДоставка» работать не будет.

Однако уже днем 30 января компания сообщила, что отменила акцию. «Накануне правительство Москвы сообщило о мерах по предупреждению распространения коронавируса, проводимых в городе, где рекомендовало в ближайшее время воздержаться от проведения общественных мероприятий в местах массового скопления граждан с целью минимизировать риски распространения инфекции», — утверждают представители сети.

Предполагалось, что акция будет проходить только один день и лишь на Пушкинской. На реконструкцию этого помещения у McDonald’s ушло девять месяцев. На рассвете перед открытием в 1990 году у входа собрались свыше 5 тысяч человек — не только москвичи, но и жители других регионов и иностранцы. Многие даже не понимали, что их там ждет.

Бигмак продавали за 3 рубля 75 копеек, другие бургеры были дешевле. По тем временам 3 рубля — стоимость целого проездного на месяц. Очередь буквально парализовала центр столицы. Всего за день работники обслужили 30 тысяч человек и установили мировой рекорд первого рабочего дня в истории McDonald’s. Этот рекорд побили позже только в Пекине. Заместитель главного редактора Business FM Сабина Гаршина в 1990 году работала на открытии McDonald’s как корреспондент.

Сабина Гаршина заместитель главного редактора Business FM «Так получилось, что первый телевизионный репортаж о первом McDonald’s в России снимала наша группа, и мы ехали туда, надо сказать, без особого энтузиазма, потому что мои друзья очень любили кафе «Лира», которое выжил McDonald’s, он расположился в этом помещении кафе, которое воспела еще «Машина времени»: «У дверей заведения народа скопление, топтание и пар, за дверями швейцар». И вот, кстати, вспоминая этого швейцара, который действительно в «Лире» был, я спросила, войдя в McDonald’s: «А где у вас тут гардероб?» А мне сказали: «А у нас такой опции не предусмотрено в системе фастфуд». Словосочетание мне тоже ничего не сказало на тот момент. Как-то потом немножко сгладило наш негатив интервью с Джорджем Коханом — блестящим менеджером, профессионалом, капиталистом, хозяином, которым кафе «Лира», увы, похвастаться не могло».

Если 30 лет назад McDonald’s символизировал как бы подключение страны к глобальным процессам, то сейчас это просто фастфуд. Прием с бургерами за 3 рубля — классика промоушена, говорит глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон. Вот что он сказал Business FM до того как стало известно об отмене акции:

— Очень многие к нему относятся настороженно и идут туда только в крайнем случае. Но тем не менее у него есть аудитория, это молодые люди, это люди, скажем так, невысокого достатка, ну и, конечно, приезжие, гастарбайтеры. McDonald’s есть по всему свету, но все-таки не в каждом маленьком городке России. Люди, когда приезжают в Москву, идут в McDonald’s. Я не думаю, что McDonald’s хочет заработать на этом, скорее всего, это расходная статья маркетинга, будут наняты блогеры, которые будут туда ходить, фотографироваться с бургером, как вкусно, притом что вполне возможно, что половина из них будут веганы.

— А нужно ли, на ваш взгляд, городу как-то подключаться, если там будут очереди?

— Такого рода мероприятия согласуются, как правило, с мэрией, мэрия выделяет какое-то количество ОМОНа, условно говоря, для охраны, или ставят какие-то заграждения.

Днем ранее в пресс-службе McDonald’s так и не смогли ответить Business FM, увеличат ли число охраны в день акции, взаимодействуют ли как-то с мэрией по вопросам безопасности и как будут бороться со спекулянтами, если они появятся в очереди. Получить комментарий от департамента региональной безопасности также не удалось.

Ажиотаж определенно будет, но вряд ли дойдет до очередей масштаба 1990 года и до перепродажи мест в очереди, как было пару лет назад в случае с iPhone, предположил 29 января директор по маркетингу GetBlogger Михаил Карпушин.

Михаил Карпушин директор по маркетингу GetBlogger «Как минимум они смогут привлечь дополнительное количество посетителей, которые, может быть, ранее не зашли бы в McDonald's. Очереди традиционно в России привлекают людей, можем вспомнить Black Star Burger тот же самый, когда люди фотографировали и всем было это в новинку. Когда в период изобилия люди стоят в очередях ради бургеров, поэтому, я думаю, что какую-то определенную долю блогеров и людей заинтересованных это привлечет. Все равно для Москвы необычно, если соберется очередь в то заведение, которое не является сильно эксклюзивным».

В любом случае было интересно, отреагируют ли на акцию конкуренты. Особенно Burger King, который любит потроллить McDonald’s, а в октябре прошлого года и вовсе подал в Роспатент запрос на возможность использования товарного знака «Бигмак».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию