16+
Среда, 4 декабря 2024
  • BRENT $ 73.69 / ₽ 7898
  • RTS753.42
22 марта 2020, 20:19 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Россия вводит новые ограничения авиасообщения из-за коронавируса. Туризм умер?

Лента новостей

«Туризм встал, в коме находится, почти умер», — сказал Business FM директор «Ультра-Трэвел» Михаил Муравьев. PR-директор Aviasales Янис Дзенис возлагает надежды на внутренние направления

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

С 23 марта Россия вводит новые временные ограничения авиасообщения со странами, где выявлен коронавирус. Речь о полетах в Турцию, Японию, Вьетнам, Таиланд и Индию. Останутся только рейсы в Стамбул, Ханой, Бангкок и Нью-Дели. До мая все зарубежные рейсы, в том числе в Турцию, остановила «Победа».

Всего в списке исключений на данный момент значатся рейсы в столицы и крупные города 146 стран. Переживет ли тотальное ограничение туристический бизнес или волны банкротств не избежать? Ситуацию на рынке комментирует советник главы Ростуризма, вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

— В последнее время мы сталкиваемся с поэтапным сокращением полетных программ фактически по всем международным направлениям. И туристические компании, уже ожидая таких решений, 20 марта фактически прекратили формирование новых туров, и такой период продлится как минимум до конца апреля. Очень важно то, что рейсы выполняются на регулярной основе и соединяют столицы мира, поэтому для тех пассажиров или туристов, которые возвращаются досрочно, будет возможность осуществить перелет в данном случае через Стамбул. Такие рейсы выполняются на постоянной основе во многие столицы мира.

— Можем ждать, что по рынку пойдет волна банкротств?

— Нет, вы знаете, многие компании заранее сокращают полетные программы. Мы получили хорошие новости о программе субсидирования и о поддержке вывозных рейсов, и на эти цели государство предоставит до 4 млрд рублей, именно для туроператоров, которые занимаются сейчас вывозом наших туристов как на частных рейсах, так и на регулярных. Это касается в том числе невозвратных тарифов. Мы освобождены от выплаты в наши фонды при «Турпомощи» — это резервный фонд. Надеемся все-таки не на отсрочку налоговых платежей, а на налоговые каникулы. Все эти меры однозначно приведут к дальнейшей консолидации рынка. И основной вопрос сейчас у компаний: как сохранить кадровый потенциал отрасли? Потому что, когда продажи фактически обнулились, крайне сложно продолжать текущую деятельность.

Оптимизм Ростуризма не разделяют как минимум некоторые участники отрасли. Они считают, что господдержка должна быть больше ориентирована на рядовых сотрудников, подобно тому, как это делается за рубежом. Директор туристической компании «Ультра-Трэвел» Михаил Муравьев говорит, что «туризм встал, в коме находится, почти умер».

— В других странах как-то поддерживают представителей турбизнеса. То, что нам сказали, — выплаты в «Турпомощь», еще что-то такое — это не очень... «Турпомощь» налоги оплачивает. Я считаю, что это неконкретная помощь. Те сотрудники, которых отпустили на неопределенное время, на что вообще люди будут жить? В европейских странах государство выплачивает 60%, 80% от зарплаты, оно берет эти расходы на себя. К сожалению, у нас таких шагов нет.

— Вы уже распустили сотрудников?

— Не только я. У меня не такая большая компания. Распускают и крупные компании. Людям нужно платить зарплату, а ее нет.

— Деятельность компании встала? Никакие направления, ничего не доступно?

— Не только у меня. Конечно, встала. Туризм встал, в коме находится, почти умер.

— АТОР говорит, что все-таки эти меры по страхованию и по прочему помогут не допустить банкротства компаний.

— Да ну что вы! О чем вы говорите?! Я говорю о живых людях, о сотрудниках. Они на что будут жить? Им зарплату сейчас не будут платить. А большинство людей, процентов 70-80, это железно, все сидят на кредитах. Ведь банкам вообще все равно, только разговоры идут, что они дадут какие-то отсрочки, каникулы. Да ничего подобного! Я связывался с банками. Они говорят: да вы что, смеетесь, что ли?! А проценты капают. Очень плохая ситуация. Хуже еще не было.

Сотрудники сервиса онлайн-бронирования и продажи авиабилетов Aviasales пока загружены работой. Хорошие показатели у продаж на внутрироссийских направлениях, рассказал Business FM PR-директор компании Янис Дзенис.

— Мне кажется, еще рано говорить что-то про будущее, потому что мы оказались в ситуации, которую не с чем сравнить. До последнего времени у нас сохранялись бронирования по европейским направлениям. Прошлая неделя была первой, когда эти самые европейские направления и международные начали очень сильно сокращаться. При этом при всем не стоит забывать о том, что 80% билетов, которые находятся пользователями Aviasales, — это билеты по внутренним маршрутам, по России. Конечно, и здесь мы тоже видим определенные минусы, но тем не менее бронирования еще сохраняются, они идут. Это не значит, что все классно и замечательно. Другое дело, что бизнес все еще есть, более того, компании есть чем заняться, потому что сейчас колоссальное количество вопросов падает в службы поддержки Aviasales. Мы помогаем нашим пользователям разобраться с перебронированием билетов, отменой и всеми теми историями, которые сейчас происходят. На самом деле, помочь пользователю — это сейчас самое важное, чем мы и занимаемся.

— В целом, получается, происходящее очень ощутимо, судить рано, но, если что, внутренние направления тоже какую-то операционную деятельность обеспечивают?

— Да, просто потому, что пока внутренние направления — это огромная доля всех продаж.

По данным Росавиации, за прошедшую неделю из девяти стран со сложной ситуацией с коронавирусом российские авиакомпании вывезли почти 20 тысяч россиян.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию