16+
Воскресенье, 25 октября 2020
  • BRENT $ 41.59 / ₽ 3166
  • RTS1164.06
29 января 2010, 11:45

Первый полет истребителя пятого поколения прошел успешно

Лента новостей

Первый полет истребителя пятого поколения прошел успешно, заявляют в компании "Сухой". Испытания Т-50 прошли на аэродроме Комсомольска-на-Амуре. Первоначально они планировались на четверг, 28 января, но были отложены на сутки из-за плохой погоды

Первый полет истребителя пятого поколения прошел успешно, заявляют в компании "Сухой". Испытания Т-50 прошли на аэродроме Комсомольска-на-Амуре. Первоначально они планировались на четверг, 28 января, но были отложены на сутки из-за плохой погоды.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Ольга Шипша.


Премьера нового российского истребителя в воздухе прошла успешно, сообщила БФМ представитель компании "Сухой" Ольга Каюкова:


"Полет прошел хорошо, все задачи, которые были запланированы нами на этот полет успешно выполнены, это проверка устойчивости управляемости, работы всех систем, двигателей самолета. Самолет провел в воздухе 47 минут, была проведена также проверка уборки выпуска шасси, так что мы в целом оцениваем полет позитивно".


Эксперты утверждают, что бортовое вооружение нового истребителя - сверхмощное. Восемь из 16 точек подвески ракет расположены внутри фюзеляжа. К тому же, машина имеет возможность многоканального применения оружия и одновременной атаки нескольких целей воздушных и наземных. Говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко:


"Типологические отличия истребителей пятого поколения, во-первых, и это самое главное, малозаметность в радиолокационном поле и в других физических полях тоже, второе, это способность совершать длительный сверхзвуковой полет, третье, это т.н сверхманевренность - способность сохранять управляемость на очень низких скоростях, достигается за счет наличия двигателя с управляемым вектором тяги. Четвертое, очень высокий интеллект бортового оборудования, бортовые компьютеры в ряде случаев выдают пилоту подсказки".


Полноценный истребитель пятого поколения - F-22 - есть только в США. Сейчас там создается более легкий F-35. Работы над подобной машиной ведутся и в Китае. Но перспективы ее создания туманны. Россия заявляет, что первые Т-50 поступят на вооружение в 2015 году. Министерство обороны Индии, которое активно участвовало в создании Т-50, планирует закупить у компании "Сухой" 250 истребителей пятого поколения. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко полагает, что российский самолет будет дешевле американского аналога:


"У американцев это стоило больше 10 млрд. Очень много будет зависеть от реальной серии, чем больше серия, тем ниже стоимость единичного экземпляра. Но в любом случае она должна быть на 30-40% ниже стоимости единичного американского истребителя 5 поколения".


Однако "Независимая газета" утверждает, что тот самолет, который совершит первый полет под маркой истребителя пятого поколения, это только прототип Т-50. На нем стоят двигатели так называемого промежуточного поколения 4++, как на Су-35, а не более мощные новые. Он не несет радара, который предназначен для этого самолета. Сам радар, точнее, комплекс из радаров, практически создан, но он пока проходит этап наземных и летных испытаний. На другом самолете. В "Сухом" эту информацию комментировать отказались. Также нет ведений о том, каким вооружением будет оснащен российский истребитель пятого поколения. Эта информация засекречена.


По данным Интерфакса, интенсивные летные испытания будут проходить в подмосковном летно-испытательном институте им.Громова и в Государственном летно-испытательном центре Минобороны в Ахтубинске.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию