16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
30 января 2010, 16:11

Конгресс США взялся за «дело Toyota»

Лента новостей

Беспрецедентной отзывной кампанией Toyota, самой масштабной в истории мирового автопрома, заинтересовался американский Конгресс. В нем пройдут специальные слушания по «делу Toyota»

Toyota отзывает 8 млн автомобилей - такой масштабной кампании в истории автопрома еще не было. Фото: AFP
Toyota отзывает 8 млн автомобилей - такой масштабной кампании в истории автопрома еще не было. Фото: AFP

Беспрецедентной отзывной кампанией Toyota, самой масштабной в истории мирового автопрома, заинтересовался американский Конгресс. В феврале Комитет по энергетике и торговле Палаты представителей, как сообщил его председатель Генри Ваксмен (Henry Waxman) в интервью Reuters, намерен провести парламентские слушания относительно того, «насколько быстро и в полной ли мере» японская компания отзывает автомобили. «Необычный», по оценке агентства, шаг американских парламентариев последовал за распространением отзывной кампании из США на Европу и Китай.

На прошлой неделе Toyota объявила об отзыве с американского и канадского рынков еще 2,3 млн автомобилей восьми моделей. Среди них — Camry, бестселлер в США, Corolla и RAV4. Во второй половине 2009 года из-за той же неисправности Toyota несколько раз отзывала свои автомобили с американского рынка. Изначально инженеры винили в этом коврики. Под отзыв в октябре прошлого года попали 3,8 млн машин. Однако отозванные в США 21 января в связи с тем же дефектом 2,3 миллиона проданных автомобилей не были укомплектованы ковриками. В четверг стало известно, что отзывная кампания будет распространена также на Европу и Китай. В общей сложности в рамках кампании Toyota отзывает 8 млн автомобилей — больше, чем было продано в прошлом году.

Представитель «Тойота мотор» Татьяна Русакова сообщила BFM.ru, что Россия подпадает под определение «европейский рынок», но коснется ли отзыв России, пока не известно.

С 21 января акции Toyota потеряли 17,6%. Некоторые аналитики сравнивают решение Toyota о приостановке выпуска ряда популярных моделей с решением компании Johnson & Johnson убрать из розничной продажи упаковки лекарства Tylenol, после того, как стало известно, что злоумышленники отправили какое-то количество упаковок ядом, пишет журнал Time. После этого рыночная доля препарата сократились с 35% до 8%, однако вскоре она восстановилась. А J&J удостоился похвал за оперативную реакцию на кризисную ситуацию.

Однако параллели в данном случае достаточно условны, поскольку одно дело снять с полок супермаркета упаковку с лекарством, и совершенно иное — отозвать автомобиль, цена которого выражается пятизначным числом.

Из-за объявленного концерном Toyota отзыва машин приходится останавливать работу на пяти заводах: 20 тысяч рабочих будут слоняться без дела. 1200 дилеров Toyota оказываются в ситуации, когда они не могут продать 250 тысяч автомобилей, общей стоимостью 50 миллиардов долларов. Возможную упущенную выгоду американских дилеров Toyota Bloomberg оценивает почти в 2,5 млрд долларов в месяц. Опрошенные Reuters эксперты прогнозируют серьезные проблемы для поставщиков комплектующих. «У Toyota очень тесные связи с поставщиками. Это как одна большая семья. Если кто-то подхватит простуду, остальные тоже заболеют», — говорит Кевин Чен (Kevin Chen), президент Gasgoo.com, крупнейшей китайской Интернет-площадки по торговле запчастями.

Финансовые потери, однако, являются только частью проблемы. У потребителей теперь выбор стал шире; конкуренция резко ужесточилась. К тому же надо учитывать, что потребитель теперь будет проявлять куда меньшую лояльность к бренду, чем ранее.

«Toyota, конечно, слишком большая компания, она в любом случае выживет, но это событие наносит компании удар под дых, — считает аналитик портала TrueCar.com Джесси Турпак (Jesse Torpak). — Чтобы выбраться из этой передряги, критически важно разработать план возрождения продаж». По мнению эксперта, Toyota, вероятно, придется серьезно вложиться в рекламную кампанию и предложить покупателям разнообразные бонусы.

Эксперты полагают, что неудача Toyota побудит покупателей пристальней присмотреться к продукции конкурентов. В частности, не исключен рост продаж корейских машин — Hyundai и Kia. Как сообщал BFM.ru, в среду General Motors и Ford Motor предложили льготы для потенциальных покупателей из числа владельцев автомобилей Toyota. Например, при покупке автомобиля у General Motors обладатели Toyota смогут получить от американского концерна компенсацию в размере тысячи долларов или беспроцентный кредит, сообщает AFP.

Министр экономики и промышленности Японии Масаюки Наосима в пятницу потребовал от Toyota принять срочные меры по возвращению доверия потребителей. «Масштаб отзывной кампании очень большой. И ситуация тяжелая. Необходимо, что были приняты меры и возвращено доверие покупателей», — заявил Наосима.

Европейских и американских поклонников Toyota отзыв автомобилей, даже столь масштабный, от любимой марки не отвратит. Даже наоборот, считает Михаил Подорожанский, главный редактор «Авторевю». «Отзывная кампания — признак хорошего тона, на развитых рынках подобные шаги давно стали нормой, — сказал Подорожанский BFM.ru. — Все прекрасно понимают, что ошибок, в том числе технологических, не совершает только тот, кто ничего не делает». В ближайшие годы похожее отношение к таким шагам производителей сформируется и в России, прогнозирует Подорожанский.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию