16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.56 / ₽ 8165
  • RTS1174.27
11 апреля 2020, 19:05 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

Петербургский ресторатор подумывает открыться, если власти так и не введут режим ЧС как основание для нерабочих дней

Лента новостей

Александр Затуливетров не понимает, почему строительным гипермаркетам, банкам и магазинам по продаже алкоголя в Северной столице работать можно, а ему нельзя

Фото: depositphotos.com

Александр Затуливетров — владелец ресторанов «МыЖеНаТы» и «Бутерbrodbsky bar» — в своем Facebook подсчитал убытки: по его словам, к концу апреля это будет 3 млн рублей. При этом Альфа-банк, где ресторатор взял кредит на выплату зарплат работникам, уже прислал ему предупреждение о росте выплат в начале мая и рекомендации: не копить проценты по кредиту и заплатить в апреле.

Ресторатор недоумевает: получается, платить нужно, но заработать на это нельзя. И добавляет: в первую неделю самоизоляции горожане действительно засели по домам, предприятия перестали функционировать. Но затем вышли уточнения, что работать в Петербурге, оказывается, можно почти всем, за исключением некоторых — салонов красоты, фитнеса и общепита. Люди вновь вышли на улицы. На станциях метро из-за увеличенных интервалов движения поездов народа чуть ли больше, чем до пандемии. Затуливетров считает такой расклад несправедливым:

Александр Затуливетров владелец ресторанов «МыЖеНаТы» и «Бутерbrodbsky bar» «Я так же боюсь распространения коронавируса и так же сижу в изоляции. Но меня возмутила та несправедливость, которая за последнюю неделю наблюдается в городе. Когда постепенно город стал жить обычной жизнью. Работают практически все, в общественном транспорте не протолкнуться. Возникает вопрос: почему в банк человек прийти может, а сделать маникюр невозможно? Почему в метро проехаться можно без всяких там масок, без измерения температуры, а сходить в спортзал в полупустой нельзя? Тут два варианта: либо надо ужесточать режим, либо давайте выполнять какие-то общепринятые требования, которые были разосланы в том числе и общепиту еще в конце марта. Будем давать возможность работать людям».

Предприниматель отмечает, что если бы в городе официально ввели режим чрезвычайной ситуации, экономически бизнесу стало бы легче — в первую очередь при отсрочке по кредитам, при невозможности исполнения условий по договорам, а также в вопросах уплаты аренды.

Если такого режима власти не введут, Затуливетров намерен сам и призывает коллег открыться под лозунгом «Здесь так же безопасно, как в банках и метро». Правда, в том, что соратники по отрасли его поддержат, сомневается:

«Ресторанный бизнес никогда не был консолидированным. Мы достаточно завистливые, желающие друг другу смерти и в обычное-то время. Поэтому люди, я думаю, с радостью будут смотреть, как меня будут арестовывать, штрафовать. Никто не расстроится. И мне понятно, я их тоже не люблю».

Что грозит ресторатору, открывшемуся в карантин? Вот что говорит юрист Михаил Салкин.

Михаил Салкин юрист «Сформировалась судебная практика в первые дни карантина, еще с 28 марта, всех юридических лиц привлекают к административной ответственности с приостановкой деятельности. В часть 2 статьи 6.3 очень быстро внесли дополнения, по которым можно либо штрафы накладывать, до 500 тысяч рублей, либо приостанавливать деятельность. В регионах уже кафе и рестораны, которые продолжали работать в первый день карантина, были по решению суда быстренько закрыты и опечатаны приставами».

Но действительно, если подумать, так ли уж отличается ресторан от продуктового магазина или банка в смысле риска инфицирования? Рассуждает глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения Slow Food Ulitka Виктор Майклсон.

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения Slow Food Ulitka «Это скорее вопль отчаяния, потому что ресторанная сфера, вообще HoReCa, сейчас просто тонет. Что касается безопасности в ресторанах, то с самого первого дня хорошие, качественные рестораны начали очень качественную обработку кухни, продуктов, и руки они моют. В принципе те санитарные нормы, которые выполняются в нормальных ресторанах, вполне достаточны для того, чтобы минимизировать опасность заражения».

Но все же есть одна существенная разница: в отличие от продуктового магазина в ресторан или бар посетители заходят не только поесть, но и пообщаться в тесном кругу. А именно этого сейчас делать и не стоит — по всем понятным причинам. Да и много ли найдется сейчас рискующих получить штраф посетителей?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию