16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.09 / ₽ 8149
  • RTS1173.84
12 апреля 2020, 15:16 Общество
Спецпроект: Как я переболел коронавирусом

«Муж говорит: это у тебя психосоматика». Оперная певица Светлана Касьян рассказала, как лечилась от коронавируса

Лента новостей

Business FM рассказывает истории людей, которые заразились коронавирусной инфекцией в России

Светлана Касьян.
Светлана Касьян. Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Обновлено в 21:20

Российская оперная певица Светлана Касьян рассказала, как она лечилась от COVID-19 в столичной клинике. По ее словам, для заражения достаточно короткой встречи с заболевшим:

Светлана Касьян оперная певица «У нас была встреча с нашим другом, и он не знал на тот момент, что заражен. Встреча хоть и была короткая, но получилось, что ее оказалось достаточно, потому что я больше никуда не ходила и сидела дома в изоляции. За буквально день до того, как мне стало плохо, мы узнали, что у него пришел анализ, подтверждающий коронавирус. И на следующий день мне стало плохо, у меня появился кашель и боли в груди. К вечеру поднялась высокая температура — 38,5. Началась такая ломота в теле, что я не могла ни спать, ни стоять, ни двигаться, то есть эта боль парализовала буквально. Муж говорит: это у тебя психосоматика, ты просто узнала, что он заражен, и сразу себя почувствовала больной. А я должна была буквально через день дать масштабный онлайн-концерт, я позвонила им и сказала, что концерт, конечно же, отменяется. Меня сразу же отправили на КТ легких. И там мгновенно же показывает двухстороннюю пневмонию, поражение абсолютно всех сегментов. То есть в больнице врачи сразу сказали, что сейчас большая проблема с тестами, огромное количество ложноотрицательных и ложноположительных тестов, поэтому они не опираются на результаты теста, они мгновенно начали лечить как от коронавируса, за что им конечно огромное спасибо. Потому что у меня взяли пять тестов, и результат я получила только через две недели. Когда приехала ко мне скорая, они говорили, что тоже так же меня увезут, как и полагается, непонятно куда. Одна знакомая у нас лежала в роддоме, она сказала: приезжайте сюда, тут вроде как сказали, что в принципе за небольшую сумму можно пролечиться. На самом деле ценник оказался просто сумасшедший».

Цену за лечение собеседница радиостанции не назвала.

Москвичка Ксения болеет коронавирусом дома. Она была третьей в цепочке заражения:

У моего друга несколько коллег уехали на скорой, они из Италии вернулись. От него мы и заразились дружно всей компанией.

И много вас было в компании?

Три человека получается. Но симптоматика самая сильная только у меня, за счет того, что я аллергик, поэтому мне больше всех и прилетело. Сильная тяжесть в груди, вот чего у меня никогда не было, поэтому, собственно, я и забила тревогу. Я не кашляла, я не чихала, у меня до сих пор в принципе нет кашля, у меня только в горле першит. Самое сложное — это тяжесть в груди, потому что из-за нее до кухни доходить тяжело, убраться в квартире тяжело. Двенадцатый день день я болею, у меня в принципе вся эта симптоматика так и остается. Переломный момент, когда прямо горело в груди, очень сильно. Знаете, если вы обгорали когда-нибудь на солнце, только так, чтобы до кровавых пятен, вот это примерно такое же ощущение, только внутри и снаружи. Собственно, как мне только стало плохо, с учетом того, что у моего друга его коллеги были заражены, я решила позвонить в скорую. Приехала бригада, она взяла анализ сразу же. Они, естественно, приезжают в форме полностью, пугая соседей, и у меня анализ был готов только спустя шесть дней. А вот если, допустим, сдавать участковому врачу или по месту жительства в поликлинику, гораздо быстрее делать анализ, некоторым за день сделали. Я по друзьям даже сужу — дному за сутки сделали, второму за двое суток. А скорая сначала прокатится свои сутки, потом куда-то это сдает у себя.

Положительный результат теста пришел мужу москвички Дианы. Но до этого сразу несколько врачей не заметили у него симптомов коронавируса:

Пришел врач, сказал, что у него ОРВИ. Назначил какие-то препараты противовирусные, от температуры. Он болел дня четыре, температура не снижалась, прямо утром была 39. Он вызвал повторно. Пришел врач, опять тот же самый. Он послушал, все нормально. Прошло еще три дня, температура не снижается. Он тогда говорит: нет улучшения, может, мне чего-то посоветует врач страховой. Вызвал страховую, она послушала, говорит: у вас пневмония прослушивается, срочно в больницу. И его отправили в больницу. Там он лежал, в палате шесть человек было, но там условия очень плохие. Он сказал, что он лежит, у него по-прежнему 39, а вокруг сидят, ржут, в домино играют. Вдруг там у кого-то обнаруживается коронавирус, всех там выводят в коридор, палата обеззараживается, и ложатся опять туда.

То есть даже если что-то обеззараживается, туда же потом обратно всех?

Да. Потом через три дня у него обнаружили коронавирус, его отправили в 67-ю больницу, там уже палата два человека. Температура по-прежнему 39, и в четверг его уже отправили в реанимацию.

Ранее московский ресторатор Александр Соркин опубликовал рассказ о болезни на своей странице в Instagram.

«В больнице я находился всего второй раз в жизни. Первый раз это было в 16 лет — от военкомата надо было. Сейчас, конечно, совсем другое дело. Никому этого не пожелаю. То, что говорят о коронавирусе, — это тот редкий случай, когда в основном все правда. Когда говорят о том, что 80% людей переносят это легко, это точно. В силу моей профессии у меня очень широкий круг общения. У меня заболело одновременно не меньше 50% хороших знакомых. Из них 40 этого почти не заметили и через четыре-пять дней из этого выскочили. 20%, то есть примерно десять, болели со средней степенью тяжести, в том числе и я. Из них трое болели тяжело, с реанимациями. У меня до реанимации дело не дошло, в общем-то, чудом, потому что мне ее уже приготовили и пневмония была такая, что врачи были готовы ко всем самым тяжелым последствиям. Но через три-четыре дня произошел перелом, и я пошел на поправку. Лечили нас всех на убой, жуткими препаратами, которые применяются при лечении СПИДа. Не дай бог никому. Теперь надо лечиться от этих препаратов. Но без этого, к сожалению, тяжелую двухстороннюю полисегментарную пневмонию не вылечить. Хочу сказать несколько слов об одинцовской больнице, попал туда на скорой, когда пришел делать КТ. У меня не было жутких симптомов — я не задыхался, у меня почти не было кашля, просто температура. Кроме похмелья никаких заболеваний у меня не было, всегда все скоротечно проходило. Максимум сутки. Когда температура держалась пять дней, я понял, что тут что-то не так. Использовал свои многочисленные связи в медицинском мире, и мне объяснили, что критерий не эти тесты, а самое главное — КТ. Я ее сделал, и меня сразу госпитализировали. Слава богу, что я попал в одинцовскую больницу, это старая инфекционная больница. Они лечили атипичную пневмонию, птичий грипп, настоящие инфекционисты. Пока ситуация под контролем, но народ прибывает и прибывает. Молодых огромное количество, в реанимации были парни в возрасте 29 лет, 38 лет. У меня очень много знакомых болеют за границей — в Нью-Йорке, Лондоне. Я так понимаю, что по сравнению с тем, как лечили нас, их там просто не лечат, ну, выплывешь сам — выплывешь».

Больше историй пациентов, в том числе знаменитостей и бизнесменов, о том, как они болели COVID-19, вы можете прочитать в нашем специальном проекте «Как я переболел коронавирусом».

Если вы лично столкнулись с этой болезнью, расскажите, как проходило лечение, в каких обстоятельствах. Для этого позвоните на автоответчик Business FM +7-903-744-44-66 или оставьте сообщение в разделе «Бизнес говорит» на BFM.ru. При публикации и в эфире мы готовы сохранить вашу анонимность, но прежде должны убедиться в реальности вашей истории, поэтому оставляйте, пожалуйста, контакты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию