16+
Понедельник, 13 июля 2020
  • BRENT $ 41.72 / ₽ 2951
  • RTS1245.65
14 апреля 2020, 22:07 Общество

На такси с пропуском. Какие проблемы могут возникнуть при пользовании услугой?

Лента новостей

С 15 апреля сесть в такси можно только с пропуском, и водитель должен проверить его наличие у пассажира. «Да не будет это ничего работать. Таксисты не уполномочены никем на это дело», — считает владелец одного из таксопарков

Фото: Денис Воронин/АГН «Москва»

Таксистов, которые не проверят у пассажира пропуск, отстранят от агрегаторов, об этом сообщили власти Москвы. Согласно указу мэра, с 15 апреля для поездки в такси жителям тоже нужен цифровой пропуск.

Сначала в правительстве Москвы говорили, что таксисты будут проверять наличие пропуска через специальное приложение. На днях в столичном департаменте информационных технологий заявили, что, заказывая машину через приложение, пассажир введет номер своего пропуска и система сама проверит его подлинность.

Но в мэрии оговорились: там надеются, что такси успеют все сделать до 15-го числа. А 14 апреля власти столицы заявили, что полицейские будут выборочно проверять такси. И если окажется, что водитель повез человека без пропуска, то таксиста отключат от агрегатора, а это равносильно полной потере заработка. Но как именно водитель проверит подлинность пропуска, непонятно. Business FM позвонила в службу «Сити Мобил».

— Просто пропуск.

— Но он же в электронном виде.

— Правильно, более ничего не нужно.

— То есть водитель куда-то будет вводить эти цифры, и ему скажут, что я имею право передвигаться?

— Водитель может запросить у вас этот пропуск до начала поездки, посмотрит, и вы поедете.

— То есть ему важно, чтобы он в принципе был? Его никто вбивать, проверять куда, зачем я еду, не будет?

— Нет.

Похоже, что сейчас никто до конца не знает, как все это будет работать. Например, в указе Сергея Собянина сказано, что определенная категория людей имеет право перемещаться по Москве без пропуска. Это военнослужащие, адвокаты, работники средств массовой информации. У них есть служебные удостоверения, которые заменяют пропуск. То есть с этим документом в теории можно ехать на такси.

Business FM позвонила по телефону заказа «Яндекс.Такси». Ответ был один: поездка только с пропуском.

— Поездки без пропуска будут невозможны. Вам обязательно потребуется пропуск.

— Вы же видели наверняка указ, там есть группы лиц, которым можно передвигаться по городу без пропуска. Это сотрудники СМИ, адвокаты с лицензией, то есть им пропуск не нужен.

— Вам потребуется пропуск для передвижения в такси. Это обязательное условие с 15 апреля. Для всего города это обязательным является.

Есть еще юридический момент. Сергей Собянин в своем блоге написал, что, находясь в пути, граждане обязаны предъявлять свои пропуска должностным лицам. Но таксисты таковыми не являются. У них нет прав для проверки. И пассажиры тоже в курсе этого, поэтому могут отказать водителям, которые потребуют пропуск. Хотя бы для того, чтобы водитель не узнал личные данные, которые жители вводят, чтобы получить пропуск.

И что делать таксисту в таком случае? Отказываться от работы? Или все-таки ехать на свой страх и риск? Вот как ситуацию видит владелец одного из московских таксопарков Дмитрий.

«Водителям будет наплевать, когда надо будет выбирать между заработком и непонятной проверкой, которую никак закон не регламентирует. До драк дойдет, особенно если какой-нибудь заказ, например, в Московскую область, из какого-нибудь дальнего СНТ надо будет ехать в Москву. Человек подумает, что ему проще 1000 рублей заработать, чем вхолостую прокататься. Да не будет это ничего работать. Таксисты не уполномочены никем на это дело. На основании чего? Нет никакого опубликованного распоряжения, ничего».

Тем не менее в указе мэра Москвы четко сказано: поездки на такси разрешены только «при условии обеспечения проверки наличия у пассажира цифрового пропуска». Что под этим подразумевается, не совсем ясно.

Например, если водитель посмотрит на записанный на бумажке персональный код пропуска, то это считается проверкой? А если другой возможности проверить у водителя нет, то он вообще не должен выезжать? Жизнь, конечно, найдет ответы на эти вопросы. Но какая-то часть московских таксистов после выборочных проверок наверняка останется без работы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию