16+
Пятница, 27 ноября 2020
  • BRENT $ 47.86 / ₽ 3645
  • RTS1292.46
20 мая 2020, 15:39 Технологии

Сбербанк, Visa и «Азбука вкуса» запустили магазин без касс и продавцов

Лента новостей

В торговом зале работает система компьютерного зрения. Деньги за купленные товары списывает специальное приложение при выходе из магазина

Фото: Toby Melville/Reuters

Обновлено в 20:00

Сбербанк совместно с торговой сетью «Азбука вкуса» и платежной системой Visa открыли первый в России магазин без касс и продавцов, сообщается в пресс-релизе Сбербанка. Деньги с привязанной карты списывает мобильное приложение, а за покупателем следит система компьютерного зрения.

Технология тестируется в закрытом режиме на ограниченном количестве покупателей в магазине «Азбуки» в деловом центре «Москва-Сити» и в течение месяца должна стать доступной всем покупателям. Это не значит, что сеть откажется от живых продавцов, говорит пиар-директор «Азбуки вкуса» Юлия Лебедь.

Юлия Лебедь пиар-директор сети «Азбука вкуса» «Речь пока не идет о замещении этой технологией штата сотрудников и живых людей, для «Азбука вкуса» сотрудники — это одна из наших основных ценностей, потому что люди взаимодействуют с людьми, всегда можно пообщаться с продавцом, в торговых залах работают сотрудники, которые помогают упаковывать фрукты, овощи, товары на развес. Мы просто развиваем еще один формат, на первом плане для нас тут не соотношение выгоды и издержек, а возможность стать первыми, опробовать эту инновацию и нашим покупателям предложить. Во-вторых, это проявление экономики доверия».

За рубежом похожий проект магазина без продавцов и кассиров ранее запустил Amazon. Массовое внедрение таких технологий — всего лишь вопрос времени, считает российский предприниматель и инвестор, акционер Run Capital, генеральный директор «Эвотор» Андрей Романенко.

Андрей Романенко акционер Run Capital, генеральный директор «Эвотор» «Ретейл все сведет в историю самообслуживания. Не автоматический магазин, а самообслуживание — когда уменьшают количество касс с кассирами, делают большое количество без кассиров, пока что технология идет в эту сторону. То, что будут полностью магазины роботизированы, это вопрос времени проникновения этого сервиса в массы. Это не сильно затратно, но понятно, что на стыке многих разных технологий нужно все это агрегировать в одной учетной системе: тут и искусственный интеллект, и компьютерное зрение, и доступ. Но все равно технологии не стоят на месте, конечно, все ретейлеры такие магазины будут точно тестировать в ближайший год. В Москве кассиры получают зарплату на уровне 40 тысяч рублей, что в год в среднем 500 тысяч, в принципе для компании это обходится практически под миллион. Автоматизированные кассы стоят несколько миллионов, то есть за два года это отбивается. Здесь будет ровно такой же поход».

В «Азбуке вкуса» заявили, что технология позволяет быстро выявлять случаи мошенничества, а компьютерное зрение и машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства.

Впрочем, магазин без продавцов, без касс и с системами компьютерного зрения — не единственные технологичные решения для ретейла. Уже есть способы, в том числе от российских разработчиков, автоматизировать работу складов и выкладку товаров на витрины, продолжает директор по развитию технологических конкурсов Up Great Юрий Молодых.

Юрий Молодых директор по развитию технологических конкурсов Up Great «Есть много разных компаний и стартапов, которые разрабатывают технологии, например, то, что связано с автоматизацией складов и автоматизацией мониторинга выкладки в магазинах, чтобы не живой человек проходил и смотрел, где, какие товары закончились и что нужно подвести со склада, чтобы автоматически это появлялось в системе. Есть разработка «Яндекса», который сделал своего робота-доставщика, тоже они не единственные, кто этим занимается. Но у нас самый заметный пример, который на текущий момент, конечно, в магазинах не используется, но рано или поздно дойдет до повсеместного использования разных робототехнических систем в магазинах, которые позволят и без кассира обойтись, и мерчендайзинг автоматизировать, и складскую работу, то есть все эти вещи, которые сводятся к однотипному, монотонному и не очень интеллектуальному, квалифицированному труду, они все будут автоматизироваться, но в первое время это будет не полная замена человека, а, скорее, такие системы поддержки».

Стоимость проекта не раскрывается. По оценкам экспертов, которые приводит РБК, разработка программной части такой системы на основе компьютерного зрения может стоить от 10 млн рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию