16+
Понедельник, 13 июля 2020
  • BRENT $ 41.72 / ₽ 2951
  • RTS1245.65
8 июня 2020, 12:47 Стиль жизни

Источники информагентств опровергли сообщения о покупке Абрамовичем картины Эдварда Мунка

Лента новостей

Ранее СМИ, ссылаясь на анонимный телеграм-канал, сообщили, что бизнесмен приобрел известное полотно «Крик» за 120 млн долларов

Фото: Kirsty O'Connor/ТАСС

Обновлено в 14:44

Информация о том, что Роман Абрамович купил картину Эдварда Мунка «Крик», не соответствует действительности. Об этом сообщают источники ТАСС и РИА Новости, близкие к бизнесмену.

Ранее ряд СМИ со ссылкой на анонимный телеграм-канал Sotheby's Life сообщили, что Абрамович приобрел известное полотно «Крик» за 120 млн долларов.

Существует четыре версии известного полотна: две пастели и две картины маслом. Три из них принадлежат норвежским музеям. Только одна — написанная в 1910 году — находится в частном собрании. Восемь лет назад она была продана на нью-йоркских торгах Sotheby's почти за 120 млн долларов.

На тот момент это был рекорд для произведений искусства. После продажи аукционный дом не раскрыл личность покупателя. И тогда некоторые издания предполагали, что этим покупателем мог быть Роман Абрамович. Называли еще и имя Леонарда Блаватника.

Летом 2012 года The Wall Street Journal сообщил, что картину купил американский финансист и коллекционер Леон Блэк. Его состояние оценивается в почти в 8 млрд долларов. Издание тогда ссылалось на источники в окружении Блэка.

У анонимного телеграм-канала Sotheby's Life, который накануне распространил новость о дорогой покупке Абрамовича, всего четыре тысячи подписчиков, его ведут на русском языке. Однако на него сослался целый ряд российских, в том числе крупных федеральных СМИ.

Тот факт, что сейчас резонанс возник именно вокруг покупки «Крика» Мунка, очень закономерен, отмечает арт-критик, искусствовед Елизавета Плавинская.

Елизавета Плавинская арт-критик, искусствовед «Крик» в последние десять лет уверенно держит первое место как самая популярная картина в мире. Я думаю, далеко обходит даже «Черный квадрат» Малевича. В ситуации, когда пандемия очень очистила отношения между людьми, в том числе отношения на арт-рынке, появилась такая новость. И это вполне понятно: есть запрос на что-то самое сильное и самое соответствующее моменту. «Крик» этому соответствует идеально. Большие сделки в связи с искусством не имеют срока давности, с одной стороны. С другой — они имеют большое количество людей, которые заинтересованы в том, чтобы публиковать эту информации или не публиковать ее. И поэтому вряд ли мы отгадаем, почему было опровержение. Видимо, если сейчас информация появилась, значит, тот повод, по которому было опровержение, отпал. Памятны большие скандалы с Sotheby’s, когда у реставраторов были вопросы к аукциону по поводу того, насколько легальны произведения русского искусства, но в конечном итоге аукцион ответил на все вопросы, но заняло это лет пять. По всей вероятности, эта история чем-то похожа».

Как напоминает Forbes, на поле современного искусства Роман Абрамович впервые публично появился в мае 2007 года, когда вместе с теперь уже экс-супругой Дарьей Жуковой пришел на открытие выставки в российском павильоне на Биеннале современного искусства в Венеции. Le Monde писала, что выставка была подготовлена Ольгой Свибловой при финансовой поддержке Абрамовича.

Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова вспоминает свою первую встречу с бизнесменом и отмечает: Абрамович — человек с удивительным природным вкусом, редкий коллекционер, который ориентируется не столько на мнения экспертов, сколько на свою интуицию.

Ольга СвибловаОльга Свиблова директор Мультимедиа Арт Музея «На Венецианской биеннале я курировала российский павильон. Мне стали кричать: «Оля, Оля, беги скорее! Абрамович здесь!» Я была уверена, что это Марина Абрамович. Я кричу: «Марина». Мне говорят: «Это не Марина, это Рома». Романа Абрамовича никто не ждал, и как он внимательно слушал рассказ о том, что у нас показано. Потом подошла Даша и сказала, что их очередь подошла в немецком павильоне. Он сказал: «Я сейчас пойду, посмотрю немецкий павильон и вернусь». И он вернулся. И потом он позвонил мне и сказал, что ему больше всего понравилось из того, что он видел на биеннале. И он был поразительным, потому что ему понравилась Сэм Тэйлор-Вуд, которая там была показана. Он не помнил фамилию автора, но это была работа, которая мне больше всего нравилась на всей огромной Венецианской биеннале, это был неочевидный выбор, это была какая-то тончайшая психологически работа. Мунк — это величайшая работа. Если бы меня спросить, какие бы я несколько работ приобрела бы в личную коллекцию, Мунк бы там был. Роман покупает душой, и он видит смыслы. А то, что это обсуждается, если ты становишься человеком на таком уровне известности, тебя волей-неволей обсуждают».

В мае 2008 года на аукционе Christie's в Нью-Йорке бизнесмен купил «Спящего социального работника» Люсьена Фрейда за 33 млн 600 тысяч долларов, а через несколько дней на Sotheby's — «Триптих» Фрэнсиса Бэкона за более чем 86 млн долларов.

Абрамович также инвестировал в культурные пространства — например, в остров Новая Голландия в Санкт-Петербурге, проект Дарьи Жуковой. В Москве они создали Музей современного искусства «Гараж».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию