16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.56 / ₽ 8251
  • RTS1181.17
23 июня 2020, 12:40 Компании

Нормальность 2.0

Лента новостей

На ежегодной конференции Cisco Live эксперты обсудили бизнес-реалии в посткоронавирусную эпоху

Менеджер по развитию корпоративных решений Cisco Юлия Андрианова.
Менеджер по развитию корпоративных решений Cisco Юлия Андрианова. Фото: Cisco

На ежегодной конференции Cisco Live в этом году говорили о том, каким будет нормальный мир и нормальный бизнес в посткоронавирусную эпоху, каких IT-решений это потребует. Впервые конференция проходила в режиме онлайн. Теперь это нормально.

За последние три месяца мир изменился сильнее, чем за предыдущие десять лет. В том числе мир технологий. С марта по июнь 2020 года не было изобретено ничего принципиально нового. Но эти месяцы сместили акценты. Отделили важное от второстепенного. Заставили тех, кто рассчитывает не только сохранить свой бизнес, рынки и оборот в эпоху «после короновируса», но и продолжить рост, активнее внедрять ключевые технологии. По данным Cisco, в Европе за время самоизоляции интернет-трафик вырос на 20%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 24%. Число встреч и переговоров, проведенных на платформе Webex в апреле, достигло 500 млн, а их продолжительность превысила 25 млрд минут. Это втрое больше, чем было в феврале.

Сети с искусственным интеллектом как новая норма

В период пандемии объемы сетевого трафика, которые прогнозировались только через несколько лет, были достигнуты почти мгновенно. Чтобы соответствовать этой новой реальности, технологические компании, в том числе Cisco, быстро перешли к созданию дополнительных мощностей и выводу на рынок решений для обеспечения бесперебойной работы сетей. Как рассказала менеджер по развитию корпоративных решений Cisco Юлия Андрианова, ключевым ответом компании на эти вызовы «эпохи COVID» стали решения в области так называемых сетей на основе намерений. Эти продукты предназначены для оптимизации сетевых и бизнес-операций, они направлены на автоматизацию всех рутинных операций по администрированию и настройке, а также на предоставление аналитики. В конечном счете за счет автоматизации и искусственного интеллекта они помогают корпоративным сетям становиться еще более эффективными, даже несмотря на существенно возросшие нагрузки на них.

Новая реальность

Онлайн-направление в любом бизнесе — от банкинга до ретейла — становится основным. Любые транзакции должны совершаться бесконтактно. Максимум сервисов должно предоставляться удаленно. По данным компании, которые озвучил CTO Cisco Чинтан Патель, все перечисленное входит в перечень ключевых изменений, которые ждут нас в новой реальности.

Мы уже столкнулись с тем, что отныне большая часть переговоров, совещаний, презентаций и даже конференций будет происходить удаленно. Требования карантина удачно совпали с достаточной зрелостью интернета и сетевой инфраструктуры, позволившей перевести значительную часть деловых коммуникаций в онлайн. Привычка общаться онлайн останется с нами и после завершения пандемии. Необходимость проводить по несколько часов в пробках, чтобы оказаться с контрагентом в одной переговорной, останется в памяти как странный бизнес-ритуал, которому мы следовали дольше чем это было необходимо.

По данным Cisco, вместе с удаленными переговорами в нашу повседневную бизнес-практику войдет распределенный офис. Работа из дома, из офиса, в дороге по пути от одной базовой точки к другой станет новой нормой. Исследования Gartner показывают, что вернуться к «докоронавирусной» степени присутствия в офисе планируют менее 24% сотрудников. Оставшаяся часть будет в той или иной степени работать удаленно. Общество и бизнес постепенно выходят из карантина. Ищут и находят новый баланс между удаленной и присутственной работой, живыми и онлайн-совещаниями, требованиями к мобильности, бесшовной работе из дома, в офисе и в дороге и необходимостью обеспечения высокого уровня информационной безопасности. Задача технологий — обеспечить этот переход.

Возвращение

По словам Чинтана Пателя, «технологии помогли бизнесу в считаные дни перейти к удаленной работе. Технологии помогут вернуться в офис». Переход от работы в условиях карантина к «новой реальности» — непростой процесс, который также потребует перестройки и вызовет дополнительную нагрузку на IT-инфраструктуру. В Cisco полагают, что платформа онлайн-коммуникаций Webex, отлично зарекомендовавшая себя в период изоляции, станет мостом, который поможет бизнесу перейти к работе в новых условиях. По мнению менеджера по продвижению технологий совместной работы Cisco Максима Репина, особенность Webex, отличающая ее от конкурентов, — это платформенный подход. Решение объединяет все возможные каналы коммуникаций и способы коллективной работы. Webex готов к интеграции в вертикальные решения, обеспечивает высокий уровень информационной безопасности и способен работать в бизнес-среде будущего, объединяющей удаленную работу с новыми подходами к освоению офисного пространства.

Технология, позволяющая организовать безопасную конференцию с удаленными партнерами и коллегами, подойдет для того, чтобы по-новому использовать офисные переговорные. В будущем, которое уже наступило, мы можем начать свой рабочий день из дома. Продолжить переговоры в дороге по пути на работу. Завершить онлайн-встречу в переговорной комнате, когда в совместной работе примут участие коллеги, сидящие тут же за столом, в соседней комнате и в офисе за тысячи километров. Переходы между всеми стадиями должны быть бесшовными. Шансы на утечку ценной информации — нулевыми. Так видят в Cisco организацию работы в посткоронавирусном мире. Возможность соответствовать всем этим требованиям — ключевое конкурентное преимущество платформы Webex

Новая роль для IT-компаний

На наших глазах меняются не только общепринятые бизнес-практики. Отношения IT-компаний и общества будут строиться по иным правилам. Один из примеров нового подхода — проект Cisco по поддержке российских больниц в период эпидемии. Как рассказала Юлия Андрианова, этой весной Cisco бесплатно передала свое сетевое оборудование 27 больницам по всей России. Эти решения компании помогли в организации систем телемедицины. Для консультаций по сложным случаям региональные больницы могли привлекать специалистов из крупных медицинских центров. Не менее важной стала организация внутрибольничных сетей. Цифровая связь между «красными» и «зелеными» зонами. Оперативный обмен информацией между врачами. После эпидемии все переданное оборудование останется в больницах.

Месяцы карантина показали важность и перспективы удаленной работы. Мы еще раз увидели, насколько важна роль цифровой инфраструктуры. Все решения с приставкой «онлайн» вышли на первый план в любом бизнесе. Мы также поняли, что в экстремальных ситуациях IT переходят в область предметов первой необходимости наравне с электричеством, едой и средствами индивидуальной защиты. IT вошли в перечень базовых индустрий, обеспечивающих жизнедеятельность общества, получив в этом статусе и новые возможности, и новую ответственность. В этом — одно из главных отличий наступившей «реальности 2.0».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию