16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
23 июня 2020, 13:19 Общество

В Москве открывается пассажирская речная навигация — отрасль входит в сезон с большими потерями

Лента новостей

Прогнозы на остаток лета у игроков рынка не самые радужные. Как выживал бизнес в пандемию и каким видит сезон в 2020 году?

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

В Москве с 23 июня открывается пассажирская речная навигация. О готовности городских причалов ранее отчиталась мэрия. Из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции начало сезона в 2020 году отложили почти на два месяца. Обычно речные трамваи начинали ходить уже в апреле-мае.

«Мы слишком долго ждали этого праздника»,— говорят в столичных судоходных компаниях. Они решили самостоятельно организовать фейерверк в честь запоздалого открытия сезона.

Коронавирусные ограничения сильно ударили по речной навигации, и их снятие — большая радость. До вируса билеты на летние прогулки по реке начинали продавать еще в марте. В 2020 году к этому сроку пришлось остановить все.

Выживать тяжело. В компании «Речфлот» Business FM рассказали, что расстались с половиной персонала офисов и теплоходов, сократили расходы и отказались от части складских и офисных помещений.

Потери в компании оценивают минимум в 200 миллионов рублей. И еще остались долги по зарплате и аренде, которые нужно погасить до середины осени. Помощи от государства нет и, кажется, не будет, говорит генеральный директор «Речфлота» Александр Землянский.

Александр Землянский генеральный директор «Речфлота»​ «Деятельность внутреннего водного транспорта, соответствующий ОКВЭД, он до сих пор не внесен в перечень наиболее пострадавших отраслей. Ни пассажирский транспорт, ни грузовой. Хотя очевидно, что те же рестораны, салоны красоты, СМИ, пресса, сувениры работают, в принципе, круглый год. Мы работаем только с мая по октябрь, но наш ОКВЭД до сих пор не попал [в перечень]. На поддержку от государства мы рассчитывать не можем. Мы изначально понимали, что предоставлены сами себе и выживать будем самостоятельно. Поэтому я с полной уверенностью заявляю, что вся поддержка государства для предприятий внутреннего водного транспорта — это фикция».

Аналогичная ситуация и в других компаниях. В этом бизнесе сезон кормит весь год. Можно ли будет заработать достаточно, чтобы хватило до следующего лета, — большой вопрос. Пока речники, сколько могут, снижают цены на билеты, но тут сильно не размахнешься: цены на топливо не изменились и операционные издержки те же.

Спрос на прогулки по Москве-реке пока минимальный и если восстановится быстро, это будет чудо, говорят предприниматели. Большая часть пассажиров речных трамвайчиков — туристы, в том числе иностранные. Туристов в Москве нет, и неизвестно, когда они вернутся. Иностранцев не пускают, свои ехать боятся.

Надежды на спрос со стороны москвичей нет, традиционно у жителей города прогулки по реке не так востребованы, как у гостей. В числе антикризисных мер у компаний — переориентация на более длительные путешествия, на один-два дня. Такие поездки возобновятся к июлю, но и в этом сегменте не все ладно.

Речные туристы — это чаще люди пожилого возраста, из-за пандемии многие просто сдают билеты, купленные на сезон-2020, говорит заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

Светлана Гончарова заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот»​ «У нашей компании отменилось около 40 круизов. Для бизнеса это очень нехорошо. За все время самоизоляции мы не продавали свой продукт, не понимали, когда мы можем открыться и выйти в навигацию. Те рейсы, где глубина продаж была хорошая, там и загрузка более или менее нормальная. Хотя в этот период у нас теплоходы идут уже практически битком, без свободных кают. На данный момент картина немного другая: мы вынуждены в срочном порядке начинать продажи. При этом еще и офис у нас закрыт, мы открываемся 23 июня только на посещение туристов. А очень многие туристы наши все-таки желают приехать в офис оплатить путевку либо переоформить свой отмененный круиз на более поздние даты. Поэтому ситуация тяжелая для бизнеса».

По словам Светланы Гончаровой, отказываются от купленных туров примерно 70% круизных туристов. При этом возвращать им деньги за билеты пока нечем, средства остаются на депозите клиента с возможностью оплатить ими поездку в более поздние сроки.

Рассматривается возможность частичного перехода с длительных на короткие туры, но как распределится спрос — пока непонятно. Как туристический бизнес, круизные компании ждут государственной поддержи, но пока денег они не получили и выкручиваться приходится самим.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию