16+
Среда, 12 мая 2021
  • BRENT $ 67.82 / ₽ 5026
  • RTS1552.63
6 июля 2020, 20:11 ФинансыЦБ

ЦБ позволит страховщикам увеличить тарифы ОСАГО на 10% для водителей-нарушителей

Лента новостей

Регулятор с 24 августа расширит тарифный коридор, в пределах которого должна находиться стоимость полиса. «Более гибкий тариф глобально отвечает интересам общества», — считает замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Банк России позволит страховщикам поднять тарифы ОСАГО на 10% для водителей-нарушителей. ЦБ с 24 августа расширит тарифный коридор, в пределах которого должна находиться стоимость обязательного автомобильного полиса. Этот показатель, в который должна укладываться цена обязательной страховки, расширится в среднем на 11% вверх и вниз. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Из проекта Банка России следует, что минимальная и максимальная стоимость полиса ОСАГО для легковых автомобилей будет различаться более чем в два раза. Если раньше границы тарифного коридора составляли 20%, то после изменений они раздвинутся до 30%.

Пока не слишком ощутимо для автомобилистов, но шаг правильный, считает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Расширение возможностей страховщиков ОСАГО по формированию тарифа, на мой взгляд, хорошая вещь, потому что сейчас этот тарифный коридор довольно узкий. И на практике это означает, что те водители, которые ездят без аварий, как бы приплачивают за сильно аварийных. И наоборот, люди, которые часто попадают в ДТП или, еще хуже, используют ОСАГО как способ незаконного обогащения, они за это не доплачивают, поэтому более гибкий тариф глобально отвечает интересам общества. При этом путь, по которому идет государство в лице Центрального банка, регулирует этот тариф, его нельзя назвать абсолютно безупречным, заведомо адекватным, то есть это трудно предсказать, какие меры по ослаблению регулирования окажутся самыми правильными, а какие будут признаны некорректными. Сейчас предусмотрена возможность установления повышающего коэффициента для тех водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения. Понятно, что это не касается нарушений, фиксируемых автоматическими камерами, потому что такие нарушения привязываются не к водителю, управляющему автомобилем, а к собственнику машины. Но тем не менее, как эта новая норма будет использоваться на практике, насколько она будет эффективной и справедливой, пока до конца предсказать сложно, это надо будет посмотреть. Но в целом расширение тарифного коридора на самом деле настолько незначительно, что большинство водителей этого не заметят».

В ЦБ уверены, что расширение тарифного коридора не приведет к росту цен на полисы ОСАГО и массовому пересмотру стоимости страховок к верхней границе коридора. «Какие-то изменения если и будут, то точечные, и будут касаться наиболее аварийных водителей», — подчеркнул зампред Банка России.

По какому принципу будут разделять автомобилистов, объяснил автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— В первую очередь будет учитываться количество серьезных нарушений, опасных пунктов правил дорожного движения. Данные будут поступать из ГИБДД, и речь идет только о небольшом количестве нарушений. Условно говоря, нарушение правил парковки не будет учитываться, а выезд на красный свет или превышение скорости на 60 километров в час и выше будут учитываться. И если количество таких серьезных нарушений, их немного — пять-семь, за год будет, условно говоря, десять или двадцать, тогда этот человек будет считаться плохим и опасным водителем и получать какой-то повышающий коэффициент в зависимости от количества этих нарушений. Плюс к тому будут учитываться и другие факторы: куда ездит человек, как много он проезжает, ездит ли он по работе или в личных целях. Будет формула в ближайшее время, по которой будет работать страховая компания. Она будет базовая, компании в рамках этой формулы будут вводить свои. Опросы показывают, что абсолютное большинство водителей согласны с тем, что те, кто ездит без нарушений, должны платить меньше, а те, кто нарушает постоянно и ведет себя агрессивно на дороге, должны платить больше.

— То есть для многих водителей сумма снизится?

— Я надеюсь. Во всяком случае, еще раз говорю, первый этап показал, да, снизилась. Снизилась стоимость полиса, не сильно, но снизилась. Надеюсь, что теперь снижение будет значительно больше.

С 24 августа также отменяется применение регионального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля. ЦБ предложил также учитывать цены запчастей в интернет-магазинах при ремонте по ОСАГО. До этого цены в справочнике были прописаны таким образом, что было необходимо посещать магазин запчастей физически.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию