16+
Суббота, 19 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
8 июля 2020, 14:12 Технологии

В центре Москвы заметили робота-курьера от «Яндекса»

«Яндекс.Ровер» предназначен для доставки посылок и документов. Он сам строит маршрут, распознает препятствия и людей. Каковы перспективы использования таких роботов в Москве?

Фото: «Яндекс»

Обновлено в 14:46

В центре Москвы заметили робота от «Яндекса». Шестиколесный аппарат в черном, белом и красном цветах ездил вечером 7 июля возле подземного перехода на Малой Дмитровке.

Это робот-курьер «Яндекс.Ровер». Он предназначен для доставки разных грузов и корреспонденции. С ноября его тестировали в офисе «Яндекса», а с конца апреля он развозил документы и посылки между офисами в центре «Сколково».

«Яндекс.Ровер» — беспилотный аппарат. Он способен распознавать людей, животных и предметы. Робот их объезжает, перемещается со скоростью человека и ездит только по тротуарам, хорошо ориентируется и днем, и ночью.

Что делал робот в центре Москвы, рассказывает руководитель пресс-службы беспилотных автомобилей «Яндекса» Юлия Швейко.

Юлия Швейко руководитель пресс-службы беспилотных автомобилей «Яндекса» «Это автономный робот-доставщик, это младший брат беспилотного автомобиля, потому что им управляют те же самые алгоритмы, которые управляют беспилотными автомобилями, только адаптированные для новых задач, иного размера и немножко других скоростей. Цель этого робота — перевозить посылки, документы и продукты, то есть небольшие посылки и заказы из точки «А» в точку «Б». Для перемещения роботу, как и беспилотному автомобилю, нужны высокоточные карты, то есть на той территории, где у нас есть для робота та самая высокоточная карта, он может перемещаться, при этом делать это абсолютно автономно и самостоятельно, без постоянной связи с интернетом, все вычисления происходят у него на борту, как и в случае с беспилотным автомобилем. То есть робот собирает данные с сенсоров, которые на нем установлены — камеры, лидары и парктроники, анализирует их и принимает соответствующее решение. Вчера робот, которого заметили на улицах Москвы, занимался сбором данных. Нужно понимать, что значительная часть технологии беспилотного управления — это машинное обучение, а основой любого машинного обучения являются массивы размеченных данных, и для того, чтобы эти данные разметить и дальше на них обучиться, их нужно сначала собрать. Это как раз та задача, которую вчера выполнял робот в районе Садового кольца».

Роботы-курьеры уже работают за границей, но в Москве их существование будет затруднено, считает аналитик рынка робототехники Антон Бураков.

Антон Бураков аналитик рынка робототехники «У американской почтовой службы FedEx есть такие роботы и целый город в Аризоне, где они уже ездят, и у китайцев тоже, и они даже продаются. Назначение у всех стандартное, они двух- или четырехколесные, защищенный, вандалоустойчивый кейс, который перевозит еду, продукты, товары, игрушки, почту, посылки, письма и открывается либо по штрих-коду, либо с помощью мобильного приложения. Он может обходить препятствия, некоторые модификации различают людей, понимают, приехал он к заказчику или нет. Перспективы использования такого робота в Москве пока сомнительны, потому что, во-первых, в Москве нет хороших дорог для малых колесных средств. Второе — вандализм и диковинность, это почти одно и то же. Вандализм — это просто какие-нибудь хулиганы или пьяные будут его толкать, и диковинность — людям будет интересно с этим роботом сфотографироваться, потрогать его, может быть, остановить, сесть на него. И третье — наша погода. Например, вы помните, недавно был потоп».

Предполагается, что в будущем роботов-курьеров от «Яндекса» будут использовать на территории больших складов и торговых центров.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию