16+
Понедельник, 21 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
19 августа 2020, 19:14 Общество

Как пандемия изменила подход россиян к покупкам перед 1 сентября?

Лента новостей

Сборы в школу в 2020 году стали дороже, а из-за коронавируса изменилась потребительская корзина: вместе с традиционными формой, рюкзаками и канцелярией родители школьников стали покупать маски и санитайзеры

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Средний чек сборов московского первоклассника в школу в 2020 году составил 15 тысяч рублей. Такую сумму назвали профильные магазины, опрошенные РИА Новости.

Опирались эти магазины на цены в своих точках продаж, поэтому нельзя считать эту цифру стопроцентно корректной. За 15 тысяч рублей там можно купить традиционный набор: школьная форма, сменка, спортивная форма для физкультуры, ортопедический ранец и полный набор канцелярии.

В 2019 году средний чек был примерно таким же и составлял от 10 тысяч до 15 тысяч рублей. Родители говорят, что траты год от года меняются то в плюс, то в минус. Но в этом году выросли цены на одежду, рассказала Business FM мама третьеклассницы Елена Захарова.

«Цена изменилась, где-то в полтора-два раза стала выше, судя по одежде и обуви. По канцелярии, если честно, не ощутила особой разницы. К тому же в прошлом году у нас был чек меньше, так как оставались какие-то старые вещи, ребенок не так быстро рос. В этом году ребенок сильно вырос, плюс заменили портфель. На портфели, рюкзаки, ранцы цены просто заоблачные, если честно. Более или менее нормальный ортопедический портфель стоит от шести тысяч рублей на первоклассника. Соответственно, чем больше ребенок, тем выше цена. Спасают только скидки. Во многих магазинах в конце августа скидки, это, конечно, помогает родителям. У нас без физкультурной формы и без сменки уже 15 тысяч рублей вышло. В прошлом году до 15 тысяч рублей я уложилась, но я не покупала в прошлом году рюкзак и верхнюю легкую одежду на осень».

Еще одна мама московского школьника рассказала Business FM, что потратила на сборы в школу в этом году 10 тысяч рублей. Другая уложилась в восемь тысяч рублей. Участники рынка считают, что 15 тысяч — скорее высокий чек, чем средний. Более заметный тренд, чем рост цен, — переход покупателей товаров для школы в онлайн. Это видно по цифрам продаж, говорит менеджер по коммуникациям в Ozon Янина Гаврилова.

Янина Гаврилова менеджер по коммуникациям в Ozon​ «В 2020 году заказ со школьными товарами состоит в среднем из 10-12 наименований, в прошлом году такой заказ насчитывал семь-восемь наименований. Это связано в том числе с тем, что многие россияне стараются ограничить частоту посещения общественных мест и переводят свои покупки из офлайна в онлайн. Традиционно набор школьника включает в себя такие товары, как рюкзак или ранец, школьная форма или канцелярские принадлежности. Стоимость такого набора сейчас может варьироваться от трех до пяти тысяч рублей, что примерно на 14% выше, чем в 2019 году. Однако мы видим, что чаще всего родители собирают корзину дороже пяти тысяч рублей. Самыми популярными категориями летом становятся ранцы для младшеклассников и форма. Продажи ранцев в июле — августе выросли на 70% год к году. Продажи формы — кратно год к году. Кроме того, родители заранее, часто с запасом, приобретают канцелярские товары, продажи которых выросли на 13% год к году».

Из-за пандемии изменился и список покупок к школе. Он пополнился масками и санитайзерами, говорит президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Антонина Цицулина президент Ассоциации индустрии детских товаров «Из нового в корзине появились многоразовые маски, они стали необходимым атрибутом в комплекте потребления. Также видим, что покупают санитайзеры. В каких-то регионах — это связано в первую очередь с логистикой, с ограничениями — немного подросли цены, не более 5%. Мы не можем сказать, что эти цены поднялись по всему рынку».

Кроме того, по словам Антонины Цицулиной, видно, что российские родители стали экономнее. Участники рынка связывают это с пандемией. Заметны тревожные настроения потребителей из-за возможного возвращения детей к дистанционному обучению: некоторые не закупают все сразу.

Опрошенные Business FM родители говорят, что пандемию не учитывали и закупались как привыкли: на полгода-год, без масок и санитайзеров — ведь они в наборе школьника совсем необязательны.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию