16+
Суббота, 31 октября 2020
  • BRENT $ 37.45 / ₽ 2978
  • RTS1066.60
30 сентября 2020, 12:38 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Исследование: за последнюю неделю россияне стали меньше тратить в кафе и ресторанах

Лента новостей

Расходы на общепит оказались ниже по сравнению с прошлым годом на 18%, тогда как неделей ранее разница составляла только 4%, подсчитали в SberIndex. Аналитики и игроки рынка объясняют падение последними новостями о коронавирусе

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

За последнюю неделю траты россиян в заведениях общепита сократились почти на 18% по сравнению с аналогичной неделей прошлого года. Об этом говорится в исследовании аналитического портала SberIndex.

Данные основаны на статистике платежей клиентов «Сбера» банковскими картами в кафе и ресторанах. Причем сокращение трат заметно ускорилось: предыдущая неделя отставала от данных прошлого года только на 4%.

Из-за новостей о росте заболеваемости COVID-19 часть россиян предпочли не посещать многолюдных мест, объясняет основатель сети ресторанов «Рецептор» Надежда Пак.

Надежда Пак основатель сети ресторанов «Рецептор» «Это правда, посещаемость упала. Наши объекты находятся в разных локациях. Например, у нас есть один объект в достаточно большом торговом центре, и там посещаемость упала. Может быть, это связано с последними теплыми днями осени. Я связываю это также с надвигающейся второй волной, потому что люди просто боятся замкнутых пространств и предпочитают проводить время на воздухе. Другой объект, на который точно можно ориентироваться, на территории делового квартала. Там до сих пор не все офисы вышли на полную мощность, то есть люди продолжают работать удаленно. Мы это видим по посещаемости. Когда немного отпустило после первой волны, людей стало побольше, но не настолько, чтобы говорить, что ситуация стабилизировалась так, как было до пандемии. У объектов стрит-ретейла с посещаемостью сложнее. Все осложняется тем, что нас обязывают соблюдать масочно-перчаточный режим, проверять температуру и не впускать людей, у которых нет средств защиты. Если откровенно говорить, это незаконно требовать, ограничивать права и свободы. Я в целом тоже сама считаю, что неправильно требовать от человека надеть маску и перчатки, тем более что он пришел кушать. Есть люди, которые разворачиваются и уходят, потому что у него просто здесь и сейчас нет маски или нет перчаток».

Из-за пандемии и ограничительных мер сеть «Рецептор» закрыла несколько своих точек. Если власти вновь будут ограничивать работу заведений общепита, это будет очередной удар по отрасли, который многие заведения просто не переживут. Но пока унывать нет причин, поскольку спрос падает лишь в зависимости от локации, говорит основатель экологичной сети кофеен FL/P Анна Цфасман.

Анна Цфасман основатель экологичной сети кофеен FL/P «Поскольку у нас все-таки не одна кофейня, а уже шесть, мы можем наблюдать немного разные тенденции. В кофейнях в местах деловой активности действительно процентов на 15 людей стало меньше, потому что кого-то опять перевели на удаленную работу, и в бизнес-центрах, как я вижу, народу не много. Но в кофейнях, которые расположены в жилых районах или в местах, где люди гуляют, например около парков, наоборот, у нас рост, наверное, процентов на 20-25. Поэтому в целом по сети у нас получается, что мы в сентябре подросли, последние две недели сентября благодаря хорошей погоде были очень комфортными. Мы смотрим, что будет с тем, что удлинили детские каникулы еще на одну дополнительную неделю. Мы не очень понимаем, как поступят люди, улетят ли они, например, на море или уедут на дачи закрывать сезон. В этом случае будет, конечно, падение, но зато будет рост интернет-продаж, потому что люди начнут что-то заказывать себе домой — есть рекомендации для пожилых оставаться дома. За прошлый карантин они уже тоже освоили интернет и интернет-покупки. Так что, скорее всего, в этой части бизнеса мы ожидаем небольшой, но тоже рост».

Ресторатор, глава компании Hurma Management Group Дмитрий Левицкий ожидает снижение спроса на 20-30%.

Дмитрий Левицкий ресторатор, глава компании Hurma Management Group «Несколько факторов: и погода, и сезон — все это меняется. И конечно, сейчас ресторанные выручки упали. Во многом этому способствует нарастающая волна паники, которая везде сейчас происходит: и в прессе, и среди людей. Мы сейчас не столько боимся карантина и закрытия, пока про это вроде бы наши власти не говорят. Но сама пропаганда, официальная и неофициальная, того, что надо сидеть дома, надо носить маски, надо ограничивать свои контакты, конечно, приводит к тому, что люди реже ходят в заведения, не празднуют дни рождения, не проводят банкеты, отменяют свадьбы. Все это влияет на нашу выручку в разных форматах. Да, где-то 20-30% — это реальные цифры снижения спроса, на которые мы сейчас должны рассчитывать в отрасли в целом».

При этом представители фастфуда не жалуются на падение продаж. Сеть Burger King привлекла примерно на 10% больше клиентов, чем годом ранее, заявили «Ведомостям» представители компании. Правда, они связывают это с проведением рекламной акции на неделе исследования. Она оказалась удачной с точки зрения трафика и продаж для KFC. Спада в продажах не заметили и в McDonald’s.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию