16+
Среда, 28 октября 2020
  • BRENT $ 40.67 / ₽ 3144
  • RTS1131.36
7 октября 2020, 10:01 Авто

Санкции оставили ГАЗ без поставщика запчастей для своего оборудования

Лента новостей

Оно необходимо при реализации проекта «Газель Next». Предлогом стало то, что во время этого процесса можно производить продукцию военного и двойного назначения

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

«Группа ГАЗ» из-за американских санкций потеряла поставщика запчастей для своего оборудования. Речь идет о специальном прессе, на котором завод штампует кузовные детали для своих опытных моделей и для мелкосерийного производства спецтехники на базе автомобилей «Газель».

ГАЗ заявлял, что пресс будет задействован в проекте «Газель Next» на всем протяжении подготовки автомобиля к запуску его серийного производства. Однако производитель пресса шведская Quintus Technologies AB отказалась поставлять запчасти для этого станка — как заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, «под абсолютно надуманным предлогом: якобы этот процесс имеет характер продукции военного и двойного назначения».

Как пишет газета «Коммерсантъ», единственная продукция двойного назначения ГАЗа — автомобили «Урал», которые используют Минобороны и Росгвардия. Но представители ГАЗа утверждают, что при производстве «Уралов» этот вид штамповки не используется, отмечает издание.

В недавнем интервью Business FM президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин говорил о том, насколько тяжело компании работать в санкционном режиме.

Вадим Сорокин президент «Группы ГАЗ» «Мы с 6 апреля 2018 года находимся в санкционном режиме. Кто-то скажет: санкции наложили, но ГАЗ продолжает работать. Но на самом деле ущерб от наложения санкций огромный. Мы в ряде случаев не можем закупить новое оборудование. У нас остановлены совместные проекты, над которыми мы работали долгие годы как раз с целью локализации тех или иных комплектующих. Кто же будет рисковать, создавая СП с компанией, у которой срок лицензии по работе с ней истекает 22 января? На самом деле, парочка зарубежных поставщиков может просто-напросто остановить весь автопром, если перестанет поставлять сюда детали. Это очень серьезный вызов для всей российской автомобильной промышленности, и я думаю, что отрасли нужна широкая общественная программа импортозамещения».

Потерю поставщика запчастей для шведского пресса в «Группе ГАЗ» называют критической. Аналогов у этих запчастей нет. Однако эксперты, опрошенные «Ъ», считают, что проблемы у ГАЗа в этом ключе могут возникнуть только с созданием новых моделей и с мелкосерийным производством.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию