16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.51 / ₽ 7981
  • RTS1126.27
8 октября 2020, 12:01 Авто

Агрегаторы и таксопарки Москвы и области обяжут предоставлять персональные данные водителей Дептрансу

Лента новостей

С ноября 2020 года участники рынка такси должны передавать в ГИС ЕРНИС такие данные о водителе, как ФИО, дата и место рождения, место жительства и трудоустройства, а также информацию о стаже, правах, автомобиле и медосмотрах

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Таксопарки и агрегаторы такси Москвы и области с ноября 2020 года будут обязаны ежедневно передавать в Единую региональную навигационную систему Москвы (ГИС ЕРНИС), оператором которой является «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), персональные данные водителей, пишут «Ведомости».

Речь идет о следующих сведениях: ФИО, дата и место рождения, место жительства и место трудоустройства, стаж вождения, где получил права, а также сведения об автомобиле и медосмотрах.

В Дептрансе объяснили необходимость сбора данных требованиями безопасности, поскольку агрегаторы не занимаются в должной мере контролем за тем, сколько водитель работал, есть ли страховка на пассажира и нет ли у водителя проблем с законом.

Инициативу Дептранса комментирует председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов:

— В принципе, без цифрового профиля в наше время обходиться уже не получается. С другой стороны, непонятно, чего хотят добиться этим нововведением. Потому что, на самом деле, если взять те же самые агрегаторы, у них есть эти цифровые профили, вплоть до того, что они умеют уже отслеживать манеру езды водителя. Как это будет все взаимодействовать и не будет ли лишним?

— Возможно ли решить технически этот вопрос за счет имеющихся ресурсов или придется создавать отдельную службу? Может ли это сказаться в итоге на стоимости поездок?

— Любое действие имеет определенную цену. Нужно будет создавать какую-то базу, где все это будет аккумулироваться, собираться и так далее. Это тоже стоит денег. Разумеется, в итоге, я думаю, потребитель это ощутит.

В одном из агрегаторов «Ведомостям» сказали, что передаются лишь сведения о машинах — каждому номеру автомобиля присваивается ID, который вместе со статусом заказа («свободен»/«занят») и маршрутом движения направляется в ЦОДД. В другом сервисе сообщили, что помимо этой информации агрегатор передает идентификатор водителя в системе, то есть данные о водителе в обезличенном виде.

Сфера пассажирских перевозок не должна быть в серой зоне, но введение новых правил несет определенные риски, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Синие ведерки» «Разрешение на такси сейчас выдается на автомобиль. К водителям самые большие вопросы. Налаживание такого контроля — это скорее благо, но тут есть нюанс. Получается, что данные о наших поездках будут известны не только оператору или агрегатору, но и департаменту транспорта. И вот здесь, конечно, вопрос о персональных данных уже в который раз встает ребром. Пока речь идет о создании реестра водителей, вряд ли кто-то будет водителей отключать от сервиса, но рано или поздно, очевидно, это начнет происходить. Возможно, на рынке такси это скажется благотворно. Для пассажиров вряд ли что-нибудь изменится по одной простой причине: сейчас предложение на рынке такси избыточно, и холостое время, то есть время ожидания заказа для такси, уже превышает 30%. Будут работать просто более интенсивно и зарабатывать больше. Есть другой важный момент — рабочее время водителя. Сегодня в такси совершенно нормальным является работа, допустим, 15 часов в день шесть дней в неделю. Именно поэтому подавляющее большинство водителей такси находятся в состоянии перманентной усталости и в какой-то момент времени теряют контроль. Потому что текущий уровень тарифов не предполагает, что водитель за восемь часов хоть что-то заработает, только отбивает себестоимость автомобиля, бензина и ряда других расходов. Если с помощью этой системы начнут контролировать рабочее время водителей, то я полагаю, что заработки в такси просто упадут ниже нижнего предела. Рынок такси начнет лихорадить».

В Дептрансе заверили, что данные о пассажирах и их поездках «никуда не будут передаваться и останутся обезличенными». Ежедневно такси перевозят 900 тысяч пассажиров — это 330 млн пассажиров в год, и за рулем должен быть профессионал, сказали «Ведомостям» в департаменте транспорта, уточнив, что таксомоторную деятельность в Москве осуществляют около тысячи юрлиц и около 12 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию