16+
Четверг, 26 ноября 2020
  • BRENT $ 48.48 / ₽ 3663
  • RTS1301.83
27 октября 2020, 17:25 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

«Яндекс» обещает заплатить ресторанам за каждого сотрудника, ставшего курьером по доставке еды

Лента новостей

Предложение действует для несетевых заведений или для тех, у которых максимум три ресторана. Сумма вознаграждения — 4,5 тысячи рублей

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Обновлено в 19:43

«Яндекс» обещает заплатить ресторанам по 4,5 тысячи рублей за каждого сотрудника, кто станет курьером по доставке еды. Предложение действует для несетевых заведений или для тех, у которых максимум три ресторана. Официальный представитель сервиса «Яндекс.Еда» Елена Новикова считает, что это поможет заведениям сохранить сотрудников.

Елена Новикова официальный представитель сервиса «Яндекс.Еда» «И в первую волну пандемии сотрудники ресторанов массово переходили в доставку из-за того, что залы ресторанов были закрыты. Часто рестораны, и крупные в том числе, приходили с целым списком людей, которых в другом случае пришлось бы просто уволить. И мы решили, что готовы помогать не только людям, потерявшим заработок, но и самим ресторанам, и теперь за каждую рекомендацию они получают вознаграждение».

При этом в «Яндексе» не уточняют, сколько сегодня сервису не хватает курьеров, чтобы работать в полную силу. Глава компании «Хурма», ресторатор Дмитрий Левицкий считает, что его коллеги воспользуются предложением «Яндекса», потому что в ресторанном бизнесе ожидаются сокращения.

Дмитрий Левицкий глава компании «Хурма», ресторатор «Первый карантин и первая волна коронавируса показали, что действительно мы вынуждены сокращать часть сотрудников, и мы оставляем ребят во многом без понимания, каким будет их будущее, без средств к существованию. Поэтому, конечно, такие инициативы «Яндекса» всячески приветствуем: и ребята получают новую работу, и ресторан получает какую-то, пусть небольшую финансовую поддержку. Ну, здорово, а чего сказать? Чем будет больше таких инициатив, тем лучше поможем друг другу пережить это сложное время. Очевидно же, сейчас будет опять волна сокращений».

Рестораны вряд ли воспользуются этим предложением «Яндекс.Еды», считает владелец United Kitchen Андрей Рывкин.

Андрей Рывкин владелец United Kitchen «Ресторанам может быть интересно в сегодняшней ситуации только то, что ведет к увеличению прибыли или снижению убытка. Поэтому то, что предлагает «Яндекс», мне пока непонятно. То есть я не буду судить, правильно это или неправильно, нужно или не нужно, но у «Яндекса», я подчеркну, есть один, наверное, самый эффективный и самый понятный для всех инструмент помощи ресторанам — это просто снижение комиссии, которую берет «Яндекс», а во многих случаях эта комиссия превышает норму прибыли».

Сервис «Яндекс.Еда» также предложил ресторанам обслуживать посетителей по электронному меню. Гости могут заказывать блюда в приложении «Яндекса». Меню будет появляться при сканировании QR-кода. В «Яндексе» считают, что это ускорит обслуживание и снизит риски передачи коронавируса.

Впрочем, все эти предложения выгодны в первую очередь самому «Яндексу», для ресторанов выгода иллюзорная, считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Конечно, «Яндексу» выгодно все, куда «Яндекс» может дотянуться, здесь потенциально он может видеть своих будущих сотрудников. Но для ресторанов здесь я вижу только одну выгоду — что рестораны, наверное, на сколько-то увеличат краткосрочную перспективу, свой онлайн-сбыт так называемый. Но, опять же, два ключевых слова — не намного и в краткосрочной перспективе. Группа людей, которые довольно часто посещают рестораны, она все-таки рассчитывает на физическое посещение, а не на онлайн-заказ еды. Фастфуд как был, так в принципе и остается. Еще можно сказать, что какая-то пиар-акция на фоне коронавируса со стороны «Яндекса», что, опять же, ему какие-то бонусы принесет, не глобальные, но какие-то виртуальные в том числе принесет».

Сегодня «Яндекс.Еда» считается крупнейшим оператором на ресторанном рынке. Несетевые заведения обвиняют компанию в монополизации рынка. В октябре сервисы доставки столкнулись с нехваткой курьеров из-за отъезда мигрантов на родину. Сервисы ограничивают число заказов и меняют минимальный чек. В «Яндекс.Еде» же говорили, что им пока курьеров хватает.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию