16+
Вторник, 24 ноября 2020
  • BRENT $ 46.45 / ₽ 3516
  • RTS1287.12
22 ноября 2020, 05:41 Компании

Как пандемия влияет на рынок лакшери?

Лента новостей

Люксовый сегмент российского фешен-рынка по итогам года сократится на 20-25%, прогнозирует Fashion Consulting Group. Однако это меньше, чем сегменты средних и низких цен

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Несмотря на падение продаж, люксовый сегмент оказался более стрессоустойчив по сравнению с низко- и среднеценовыми и возрождается относительно быстро. Медленнее восстанавливается лакшери-рынок одежды и часов, быстрее — косметики, ювелирных украшений и сумок.

Основные покупки в бутиках делаются, как обычно, в Москве, в регионах — преимущественно онлайн-продажи. Вообще, потребители люкса больше стали покупать в интернете, чего раньше не было. Кризис кризисом, а от старых привычек покупатели отказываться не любят, говорит коммерческий директор компании Fashion Consulting Group и директор центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» Высшей школы экономики Ануш Гаспарян.

Ануш Гаспарян коммерческий директор компании Fashion Consulting Group, директор центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» Высшей школы экономики «Практика показывает, что с потребителями люкса в период кризиса особо ничего не происходит. Конечно, общий контекст не способствует, скажем так, тратам. Но тем не менее через какое-то время спрос восстанавливается, и потребитель возвращается к своему привычному образу жизни. Время бутиков не проходит. В люксе очень важен не только сам товар, но и ощущение элитарности, роскоши, высокого сервиса, который покупатели получают именно через посещение бутиков. Однако и в люксе будут доминировать омниканальные продажи».

Падение продаж лакшери в России лишь отражает общемировой тренд. Рынок товаров люкс в мире в этом году сократится на 23%, прогнозирует Fashion Consulting Group. Даже после кризиса 2008 года снижение было всего на 7,5%. На этом фоне дорожает производство — из-за требований эпидбезопасности, нарушения цепочек поставок, локализации производства вместо глобализации.

Бренды стараются привлечь клиентов скидками, говорит профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова.

Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Что касается, например, Италии, продажи и производство текстиля и одежды упали на 30%. И не видят улучшения на ближайшие месяцы. Несколько цены подняли, но совсем незначительно. Мне ежедневно приходит дюжина приглашений — скидки там, скидки здесь, причем бренды известные, дорогие, скидки на 50-70%. Потому что продается очень мало. Единственная страна, где рынок люкса вернулся почти к прежнему уровню, это Китай. Они быстро восстановили экономику, но что касается Европы и Америки, нет».

Бренды вернулись к стратегии локальных цен. В Японии и Китае цены выше европейских на 25-30%, в Корее — на 20%, в США — на 15%. Снижение курса рубля, который в первом полугодии потерял около 24%, также неизбежно приведет к росту цен в России.

Писательница и бизнесвумен Лена Ленина считает, что прогноз в 20-25% падения продаж занижен, чтобы не вызвать панику и не оттолкнуть клиентов. На самом деле все гораздо хуже:

Лена Ленина писательница, бизнесвумен «На мой взгляд, не 20% рынка люкса упадет, а все 80%. С одной стороны, по всему миру перестали путешествовать китайцы. Вторая причина — очень сильно упали доходы населения. Наши девочки не могут покупать сумочки, потому что их мальчики перестали зарабатывать деньги. Каждый второй закрывает часть своих компаний, скидывает балласт. И третья причина — реально некуда это носить. Каждому из нас приходят приглашения на частные скрытые продажи, которые осуществляются тайным образом в бутиках с 40-50-процентными скидками. Люксу очень плохо, он не просто болен коронавирусом, он уже умер. А с другой стороны, просто наелись. Когда у тебя 150 модных сумок, 151-я тебе уже не нужна».

Еще одна причина — россиянам сейчас недоступны фешен-путешествия. В Париж или Милан. И если крупные бренды держатся на плаву уверенно, то частным производителям приходится туго. В Италии ведущие модные дома стараются их поддержать. К примеру, в создании коллекции Dolce & Gabbana от-кутюр, которая была представлена в сентябре во Флоренции, участвовали местные ремесленники: кожевники, ювелиры, мастера вышивки и печати на шелке — всего около 40 маленьких производств.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию