16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
17 февраля 2010, 13:31 ПроисшествияСМИ

KIA устроила корпоратив в Смольном соборе

Лента новостей

Корпоративное мероприятие KIA Motors в петербургском Смольном соборе стало поводом для нападок на компанию — мол, она превратила Храм в банкетный зал. Впрочем, представители автопроизводителя заверяют, что все было пристойно

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Корпоративное мероприятие KIA Motors в петербургском Смольном соборе стало поводом для нападок на компанию. Представители автопроизводителя заверяют, что все было пристойно. Не видит ничего предосудительного в произошедшем и администрация храма-музея. Но специалисты по пиару считают, что репутационные потери KIA Motors неизбежны.

Причиной скандала стала рассылка неизвестным пресс-центром Magic Fashion фотографий с мероприятия. Они попали в СМИ города, а затем появились в Интернете — их выложили многие блогеры, они же появились в статьях интернет-изданий. Злые языки утверждают, что KIA Motors превратила Смольный в банкетный зал для проведения корпоративного вечера, с выступлениями «полуобнаженных коллективов».

В самой компании настаивают, что не переходили граней приличия, к тому же Храм давно недействующий. Последнее отчасти соответствует истине, так как после реставрации в соборе открыт концертно-выставочный зал. Но дело в том, что в нем все-таки проводятся богослужения, правда, всего лишь несколько раз в год и по согласованию с администрацией собора.

Директор музея-памятника «Исаакиевский собор» (его филиалом является Смольный собор) Николай Буров также не видит ничего предосудительного в корпоративном мероприятии.

«Там проходил не банкет, а международная конференция по развитию автомобилестроения в России», — приводит его слова «Интерфакс». Как пояснил директор музея, в конференции, организованной зарубежным автоконцерном, приняло участие 220 делегатов со всей страны. Мероприятие проводилось три дня, и в один из них — в Смольном соборе.

Как заявил BFM.ru источник в KIA Motors, прошедшее мероприятие называлось «Ассамблея дилеров». Вся его стилистика носила деловой характер, оно ничем не отличалось от других мероприятий, которые ранее устраивались в соборе.

«Никаких танцев там не было, там была классическая музыка и балет. Все. Просто тема такая, что все рады потоптаться на ней, совершенно потеряв совесть. Потому что когда люди опускаются до откровенной лжи, говоря, что Kia Motors сняла иконы, вместо них что-то там повесила... Вы сходите, посмотрите, и тогда станет понятно, что там даже нет икон, которые мы могли бы снять! Еще раз повторю, мероприятие было абсолютно деловым, и люди там собирались совсем не для того, чтобы развлекаться. Если бы мы искали повод для развлечения, то, наверное, нашли бы другое место», — рассказали BFM.ru в компании.

То есть и в KIA Motors, и в администрации музея настаивают на том, что мероприятие ничем не оскверняло исторического места — играл классический оркестр, пер камерный хор, а за полуголых танцоров злые языки, видимо, приняли, классический балет. Но все было в классическом стиле.

В администрации Смольного все нападки в прессе и со стороны некоторых священников на мероприятие KIA назвали «ложью от начала и до конца», включая выложенные в Сети фото. Но у депутата законодательного собрания Петербурга, члена комитета по городскому хозяйству, члена фракции «Справедливая Россия» Бориса Киселева другое мнение. «Есть же все-таки какие-то общечеловеческие ценности. Есть вещи, которые нельзя переступать. Хотите вы погулять или еще что-то, ну есть же рестораны, специальные места. Считаю, что это просто-напросто совершенно не солидно», — выразил свое мнение политик в интервью Business FM.

Так или иначе, но репутационных издержек компании теперь не избежать, считает, управляющий партнер консалтинговой компании «Контакт-Эксперт», консультант по маркетингу и PR Игорь Романов. «Давайте сразу разведем два больших понятия: разумное мероприятие и эффективное. Эффективность была здесь достаточно высокая. Любая шоковая реклама работает очень хорошо в том плане, что известность повышается. И чаще всего именно этого и добиваются, — заявил Business FM эксперт. — Но с точки зрения разумности здесь все сомнительно. Вообще подключение к рекламной кампании всевозможных сакральных ресурсов, в том числе и чисто религиозных помещений, праздников и так далее, как минимум, имеет неоднозначные отдаленные последствия».

Как пояснил на условиях анонимности эксперт BFM.ru, зачастую случаи, когда церкви якобы используются не по назначению, выгодны, скорее, самой церкви. «РПЦ как всегда борется за свою собственность. И им выгодно лишний раз сказать: люди добрые, посмотрите, что делается в церквах! Отдайте их нам, и мы их приведем в порядок! Никто, разумеется, не против, но такие методы ведения дел выходят за рамки приличия», — сказал эксперт.

Отметим, что это не первое мероприятие, проводимое в Санкт-Петербурге в исторически значимом месте. Год назад похожий скандал разразился вокруг вечеринки издания «Русский Пионер», которая проводилась на крейсере «Аврора».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию