16+
Воскресенье, 3 ноября 2024
  • BRENT $ 72.94 / ₽ 7115
  • RTS837.81
30 ноября 2020, 21:13 Общество

Жизненный путь Бориса Александрова и его главная бизнес-идея

Лента новостей

Создатель бренда глазированного сырка «Б. Ю. Александров» умер в возрасте 73 лет. У предпринимателя диагностировали коронавирус, ранее он лечился от онкологического заболевания

Борис Александров.
Борис Александров. Фото: скриншот видео с YouТube

Еще студентом Борис Александров подрабатывал грузчиком на заводе «Кристалл». Из этого и родился его первый бизнес в 1980-х. Медику по образованию было несложно узнать рецепт водки. И Александров организовал небольшое производство спиртного, зарабатывая на нем больше тысячи рублей в месяц — за что и получил от советской власти три года тюрьмы.

В 1990-х он уже занялся законной торговлей, в том числе молочкой. Основал компанию «Ростагроэкспорт». Особенно хорошо шла творожная масса с изюмом. Так появилось производство сырков, где Александров стал российским лидером. По данным его компании, на рынке сырков она занимает 60% — 120 тонн продукции, которые ежедневно отправляются в тысячи магазинов. Главный бренд — сырки «Б. Ю. Александров» — появился в середине нулевых. Бизнесмен сделал из традиционно дешевого продукта премиальный. И дал ему свое имя. Комментирует главный редактор информагенства DairyNews Михаил Мищенко.

Михаил Мищенко главный редактор информагенства DairyNews «Традиционно российский бизнес, к сожалению, идет по пути сокращения издержек и производства наиболее дешевого продукта. Глазированные сырки всегда были самыми дешевыми и по цене, и по своему содержанию. Он пошел по принципиально иному пути, он сделал суперкачественный продукт. Один из первых на свою продукцию поставил свое имя, то есть как человек, который отвечает за то, что он сделал. И это выстрелило. Очень многие потом стали повторять, пытаться делать то же самое, но он это сделал первый».

Кстати, дешевые сырки у «Ростагроэкспорта» тоже есть, и их наравне с премиальными знает, пожалуй, каждый посетитель российских супермаркетов. Борис Александров в своих интервью обычно говорил, что ему не нравятся формулировки вроде тех, что используют разные бизнес-тренеры: бизнесом нужно заниматься из интереса, тогда придут и деньги. Он эту мысль переворачивал: заниматься бизнесом, чтобы заработать и сделать так, чтобы твое занятие было тебе интересно. И неважно, что это — сырки или лечение эректильной дисфункции — медицинским бизнесом Александров тоже занимался. Сильный человек, вспоминает предпринимателя основатель компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, который когда-то задумывался о совместном бизнесе с Александровым.

Давид ЯкобашвилиДавид Якобашвили основатель компании «Вимм-Билль-Данн»
«Мы думали даже как-то объединиться, чтобы он к нам вошел на каких-то условиях в «Вимм-Билль-Данн», потому что у него сырки неплохо шли, он умел сделать большую компанию из этого всего, но потом не сошлись. В любом случае он был мощным, сильным человеком, жаль, что мы теряем таких людей в нашем строю. По сыркам он был крупнейшим, мы тоже выпускали сырки, но у него было больше. Он тоже поднимался в 1990-е годы, параллельно с нами. Он этим сам занимался денно и нощно, не отдавая никому в руки правление, сам управлял. Сильный человек был».

По оценке РБК, 20 лет производства сырков и другой продукции (например, сметана «Ростагроэкспорта» тоже хорошо представлена на полках) принесли Борису Александрову 140 млрд рублей. Средняя выручка его группы компаний «Ростагрокомплекс» за последние пять лет — 8 млрд рублей. После того как у Александрова диагностировали рак, он жил в Латвии. Купил там недвижимость, чтобы получить европейский вид на жительство и лечиться в Германии. В Латвии заодно тоже занялся бизнесом, рассказывал Борис Александров Forbes. Но добавлял, что таких возможностей для предпринимательства, как в России, нигде нет. А те предприниматели, которые жалуются на сложные условия в нашей стране, по мнению бизнесмена, просто сами не могут ничего сделать.

Кстати, ему самому удалось сделать нечто большее, чем просто успешный бизнес. Его сырки стали интернет-мемом. Ироничным символом богатства и успеха, когда можешь позволить себе купить с зарплаты дорогой сырок в красивой коробочке с золотым тиснением. Но, наверное, это и есть придуманная Б. Ю. Александровым его главная бизнес-идея.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию