16+
Среда, 27 января 2021
  • BRENT $ 56.17 / ₽ 4232
  • RTS1423.62
3 декабря 2020, 18:35
Спецпроект: Экология мегаполиса. О будущем и настоящем

Экология и транспорт

Лента новостей

Представители столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды рассказывают о самых актуальных проблемах экологии

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Фото: департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Транспортная активность напрямую влияет на экологическою обстановку в любом городе, а особенно в таком крупном, как Москва. Раньше москвичи стремились обзавестись личными автомобилями, но сейчас эта тенденция пошла на спад, и горожане, наоборот, отказываются от владения машинами в пользу их аренды или даже общественного транспорта. Как политика города в этой области влияет на экологию в Москве?

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Увеличилось количество пассажиров в общественном транспорте, причем платных пассажиров, а не тех, которые по социальным картам ездят. Эти пассажиры могли взяться не иначе как от вчерашних автомобилистов. Какой результат от этого был? Результаты регулярно замеряют московские службы экомониторинга. По всей гамме выбросы уменьшаются. В Москве 5 млн автомобилей, которые ежегодно накатывают где-то 60 млрд автомобиле-километров. Каждый такой квант дает разные выбросы: от газов до мелких частиц, которые шипованная резина выбивает из асфальта. Во всей этой гамме принципиальный вопрос: сократить объем этого пробега, чтобы люди на метро поехали. Вторая вещь: сделать более гладкие условия движения, потому что эти выбросы сильно зависят не только от того, сколько в Москве накручено автомобиле-километров, но и в каком режиме они работали. Если в гладком режиме, то выбросы маленькие, а если в дерганном режиме — выбросы очень большие. Москва принимала меры самые разные: начиная от дорогущего дорожного строительства до организации движения. И масса мер привела к тому, что наш транспортный показатель — совокупный пробег — он сократился настолько, насколько в городе сократились выбросы.

Правда, 2020 год в этом плане нужно брать за скобки. Весной в локдаун никто вообще никуда не ездил, а затем многие, опасаясь спускаться в метро, вернулись к своим машинам. Но, по прогнозам эксперта, после COVOD-19 Москва вернется к тренду роста популярности общественного транспорта.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию