16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
8 декабря 2020, 23:17 Общество

BlaBlaCar решил брать с пассажиров плату за свои услуги

Лента новостей

Чтобы найти водителя, потребуется заплатить определенную сумму. Пока нововведение распространится только на дальние маршруты. Цена будет зависеть от километража и числа бронируемых мест

Фото: ТАСС

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar вводит в России плату за бронирование поездки. Для того чтобы найти водителя, потребуется заплатить определенную сумму. Она будет зависеть от километража и числа бронируемых мест. Если пассажир не нашел водителя или отменил поездку, деньги вернут. О том, сколько может составить минимальный тариф, в компании не говорят.

Пока платное бронирование вводится для маршрутов в несколько сотен километров, но в течение ближайших месяцев нововведение заработает для всех поездок. Предполагается, что это поможет повысить ответственность между пассажиром и водителем, объясняет сотрудник пиар-службы BlaBlaCar Сергей Авакян-Ржевский:

— Порядка двух лет у нас шли различные тесты и исследования, которые мы проводили на малой части пользователей в разных регионах России. И сегодня мы рады объявить о том, что мы эту функцию запускаем. Она в первую очередь поможет сделать поездки еще более надежными и безопасными. Потому что теперь и водители, и пассажиры будут нести большую ответственность за то, чтобы договоренности между ними о поездках соблюдались.

— Какой должна быть плата, чтобы водитель «не потерял клиентов»?

— Что касается размера стоимости платного доступа, то он будет сильно отличаться в зависимости от поездки. Он будет зависеть от длины маршрута и количества бронируемых мест. Поэтому сложно сказать, каким будет размер этой суммы. Но в любом случае общая стоимость для пассажира все равно будет привлекательной относительно других транспортных опций.

Введение платы за бронирование поездок — это совершенно логичный шаг для компании, считает автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Думаю, что клиентов сервис точно не потеряет по двум причинам. Во-первых, нет прямого конкурента, куда бы клиент мог обратиться за бесплатным поиском варианта поездки, во-вторых, насколько видна аудитория BlaBlaCar, там клиенты целевые, это люди, которые сервисом пользуются обоснованно, не залезают туда ради интереса, а залезают, именно чтобы эту услугу получить. Введение платы за поиск потенциальной услуги это совершенно нормальный шаг развития любого подобного стартапа. BlaBlaCar по-прежнему растущий стартап. Как только он набирает ядро лояльной аудитории, а у BlaBlaCar она есть, он начинает ее монетизировать, он начинает приучать ее платить за сервис. И в принципе это шаг к подписной модели, когда люди будут покупать некий фиксированный абонемент на месяц с правом пользования набором популярных маршрутов. Это совершенно нормальный, закономерный этап. Рано или поздно такую вещь вводят все сервисы, в этом смысле это совершенно логичный шаг».

BlaBlaCar уже пытался ввести в России подписную модель два года назад. Однако впоследствии отказался от такой схемы.

Компания, основанная в середине нулевых годов, сейчас работает в нескольких десятках стран, где находит разные способы монетизации. Например, на родине стартапа, во Франции, действует десятипроцентная комиссия с каждой поездки.

В России сервис существует уже семь лет. Он помогает не только подбирать попутчиков, но и продает билеты на междугородние автобусные маршруты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию