16+
Среда, 27 января 2021
  • BRENT $ 56.17 / ₽ 4241
  • RTS1409.67
10 декабря 2020, 17:53 Технологии

Роботы начали доставлять заказы из «Яндекс.Еды». Стоит ли курьерам бояться конкуренции?

Лента новостей

«Яндекс.Ровер» полностью автономен: он сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Среднее время доставки в Москве составляет 32 минуты

Фото: Яндекс

В «Яндекс.Еде» появилась опция доставки заказов роботами. В Москве такая возможность пока есть только у работников и посетителей делового квартала Белая Площадь у метро «Белорусская».

Робот доставляет еду из ресторанов «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection. В дальнейшем перечень будет расти, как и зона доставки. Само устройство выглядит как вместительный контейнер из композитных материалов на шести колесах, окрашенный в брендированные цвета компании. Вот что рассказала руководитель пресс-службы беспилотных автомобилей «Яндекса» Юлия Швейко.

Юлия Швейко руководитель пресс-службы беспилотных автомобилей «Яндекса» «Робот пока вызывает море интереса, при этом не только клиентов, которые непосредственно заказывают доставку из ресторана с помощью робота, но и просто у окружающих людей. Насколько мы можем видеть, обязательно, если есть на улице робот, будет вокруг минимум два-три человека, которые будут снимать его на видео, показывать по FaceTime друзьям во время звонка. Скорость доставки роботом сопоставима со скоростью доставки пешим курьером: робот двигается со скоростью 5 километров в час по тротуарам с другими пешеходами, пересекает переходы наземные, умеет распознавать светофоры, двигается в потоке. Да, робот, наверное, не сможет быстро взбежать на лестницу. В Москве работает порядка 20 роботов, которых мы перераспределяем между разными задачами. Их количество постоянно растет».

Открыть робота и достать заказ можно с помощью приложения на смартфоне. При таком способе доставки есть уверенность в соблюдении санитарных норм.

Роверы «Яндекс.Еды» также обслуживают заказчиков Иннополиса под Казанью. Там по улицам перемещаются пять роботов. У них уже появились преданные клиенты. Студенты местного университета регулярно заказывают им бургеры.

Смогут ли машины теперь успешно конкурировать с людьми? Комментирует руководитель Союза курьеров России Иван Вайсс:

Иван Вайсс руководитель Союза курьеров России​ «Большинство ребят, которые работают в сфере доставки, это все-таки молодые люди, которым прогресс очень нравится, он им близок, поэтому впечатление, скорее, положительное. Но нужно понимать, что робот «Яндекса» работает на ограниченной территории, это скорее такой пилотный проект, в котором обкатываются нюансы, какие-то более современные технологии подтягиваются. Общее применение подобных роботов, на мой взгляд, не будет характерно для курьерской доставки готовой еды из ресторана. Все-таки робот медленный и не везде может проехать. Это, скорее, будет актуально для доставки продуктов в формате «Яндекс.Лавка». Потому что человеку там будет сложно нести 20-30 килограммов, а роботу это вполне по силам. Я не думаю, что какая-то конкуренция возникнет, скорее, будет заниматься ниша».

«Яндекс.Ровер» полностью автономен: он сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Он может работать летом и зимой. Клиенту можно отслеживать состояние заказа и местоположение машины. Когда робот подъезжает к подъезду, заказчик получает уведомление. Среднее время доставки в Москве составляет 32 минуты. Если все роботы заняты, заказ доставит курьер.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию