16+
Воскресенье, 8 декабря 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7064
  • RTS803.62
12 декабря 2020, 17:16 Общество

Штрафы за неоплату проезда по платным дорогам станут ниже

Лента новостей

Сейчас за такое правонарушение приходится платить 2500 рублей. Новые поправки в КоАП снижают наказание до полутора тысяч. Операторы платных дорог утверждают, что водители, скорее всего, вообще перестанут платить за проезд, поскольку будет дешевле заплатить штраф

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Штраф за проезд без оплаты по платным дорогам для владельцев легковых автомобилей может составить 1500 рублей. Об этом 12 декабря сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на новую редакцию поправок к КоАП, которые Госдума будет принимать на следующей неделе. Сейчас водители платят за это правонарушение 2500 рублей.

Также документ вводит новое правило: один штраф в сутки на одну машину. Однако в законопроекте не уточняется, как это положение будет работать. Например, будет ли оно применяться, если водитель проехал под двумя камерами, например, в 23:30 и в 00:05? Также остается проблема бесконтактных транспондеров, которые не всегда срабатывают, даже если водитель добросовестно внес деньги на счет, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Никто не определил в нормативной базе, что такое сутки. Скорее всего, водителю самому нужно будет доказывать в суде, опираясь на эту новую статью, что [сутки не прошли], если он получил штраф, допустим, в 12 часов дня, а потом еще один через 23 часа. Я лично сталкивался с тем, что транспондер у меня срабатывал далеко не всегда, далеко не сразу. У многих машин сверху есть тонированная черным полоса, соответственно, там он работает далеко не всегда адекватно. Поэтому говорить о том, что транспондеры работают отлично, я просто не могу. И поэтому штрафы вполне возможны».

Что касается снижения суммы штрафа до 1500 рублей, то операторы платных дорог считают это слишком легким наказанием. Они утверждают, что водители, скорее всего, вообще перестанут платить за проезд, поскольку будет дешевле заплатить штраф, говорит гендиректор управляющей компании «Платная дорога» Вадим Коваленко:

Вадим Коваленко генеральный директор управляющей компании «Платная дорога» «Я понимаю озабоченность операторов платных дорог, которые говорят о том, что, конечно, людям будет выгоднее один раз в сутки заплатить полторы тысячи, сэкономив при этом на реальной стоимости проезда. Даже если предположить, что проезд по платной дороге может стоить тысячу рублей, то водитель все равно может прокатиться туда и обратно. По правилам он должен был бы заплатить за это две тысячи, а заплатит один штраф в полторы. Очевидно, что операторы в этом случае понесут убытки. И опять же, важно понимать, что при оплате проезда оператор получает деньги сразу, он может их использовать, а в случае когда выплачивается штраф, он поступает в федеральный бюджет, и когда он доберется до оператора — большой вопрос».

Авторы законопроекта говорят, что новые штрафы ввели, чтобы накопить «правоприменительную практику» на дорогах с системой free-flow. Она позволяет фиксировать проезд и списывать деньги автоматически с помощью камер-датчиков. При такой системе шлагбаумы либо не используются, либо находятся в поднятом положении. В Минтрансе не исключают дальнейшей корректировки законопроекта.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию