16+
Вторник, 3 августа 2021
  • BRENT $ 72.79 / ₽ 5314
  • RTS1637.70
19 февраля 2010, 13:27 ТехнологииАвтоПраво

Российским авиакомпаниям дали добро на мобильники

Лента новостей

Сегодня Государственная комиссия по радиочастотам приняла решение о выделении полос радиочастот для работы сетей сотовой связи на бортах самолетов

Сегодня государственная комиссия по радиочастотам рассматривает вопрос об использовании мобильных телефонов на борту самолета. Фото: avibo.blogspot.com
Сегодня государственная комиссия по радиочастотам рассматривает вопрос об использовании мобильных телефонов на борту самолета. Фото: avibo.blogspot.com

Сегодня Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла решение о выделении полос радиочастот в диапазоне 1710-1785 мГц и 1805-1885 мГц для работы сетей сотовой связи на бортах самолетов.

На заседании отмечалось, что условием работы сотовой связи в самолетах будет отсутствие помех для наземных радиослужб. Базовые станции на бортах самолетов будут работать только на высоте от 3 тысяч метров, если высота будет ниже, они будут автоматически отключаться во избежание создания помех для наземных служб.

Внедрение систем связи на бортах самолетов начнется как только операторы получат соответствующие лицензии. Им также предстоит получить отдельное разрешения на линию спутника «воздушное судно–земля».

Замглавы Минкомсвязи Наум Мардер заявил РИА «Новости», что тарифы каждый оператор будет устанавливать самостоятельно, и по мере увеличения количества пользователей цена разговоров будет снижаться.

«Комиссия в данном вопросе является «высшим органом, наделенным правительственным статусом. Это означает, что разрешение на использование мобильной связи на борту самолета не потребует дальнейшего согласования, оно вступает в силу», — уточнил BFM.ru сотрудник Министерства.

Первой в Европе с 2007 года мобильную связь в своих самолетах ввела ирландская компания Ryanair. Стоимость минуты звонков в роуминге у этой авиакомпании составляет от 3 до 6 долларов. С конца 2007 года подобную услугу стала оказывать и Air France.

В настоящее время сотовую связь и доступ в Интернет предоставляют пассажирам также компании Delta, Lufthansa, Emirates Airlines и другие перевозчики. Услуги связи им обеспечивают Telenor Mobile Aviation и OnAir Switzerland Sarl.
Сейчас в самолетах российских авиакомпаний во время взлета пассажирам рекомендуют отключать сотовые телефоны, объясняя это возможным сбоем в работе бортового оборудования. Для того, чтобы устранить технические «конфликты» разных электронных систем, необходимо установить ретранслятор, который будет отправлять сигналы на станции на земле. Стоимость ретранслятора (базовой станции) составляет несколько сотен тысяч долларов.
Российские авиаперевозчики также готовы предоставлять своим пассажирам услуги мобильной связи на борту. Ранее руководитель департамента связей с общественностью «Аэрофлота» Олег Михайлов рассказал BFM.ru, что компания планирует установить необходимое оборудование в двух самолетах, которые будут выполнять среднемагистральные и дальнемагистральные рейсы. Кроме того, по данному вопросу уже подписано рамочное соглашение с одним из сотовых операторов.

В интервью Business FM представитель S7 Ирина Колесникова также заявила, что ее компания заинтересована в предоставлении пассажирам во время полета услуг связи и доступа в Интернет. «Сейчас мы совместно с компанией МТТ активно прорабатываем проект по запуску этого сервиса. В случае одобрения этой услуги [Госкомиссией], мы надеемся, проект будет запущен в течение двух лет», — уточнила она.

В авиакомпании British Airways BFM.ru заявили, что в настоящее время компания не планирует разрешать использование мобильных телефонов на борту самолетов. «Данное решение основывается на исследовании, проведенном среди наших клиентов, в результате которого было обнаружено, что пассажиры скорее выступают против использования мобильных телефонов на борту», — уточнили BFM.ru в пресс-офисе авиаперевозчика. — Тем не менее, в прошлом году пассажирам рейса Лондон–Нью-Йорк был предоставлен доступ к Интернету. В настоящее время мы обсуждаем обустройство данной технологией новых самолетов, которыми в течение последующих нескольких лет мы пополним наш флот. Пассажиры дальнемагистральных рейсов могут воспользоваться стационарной связью на борту самолета».

Руководитель аналитической службы портала «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что если узаконить использование сотовой связи во время полета, проблем с навигацией не возникнет: «Все оборудование проходит очень тщательную проверку на электромагнитную зависимость с оборудованием, установленным в самолете. Непосредственно на этапе взлета, набора высоты и захода на посадку можно устанавливать локальный временный запрет на использование мобильных телефонов, как это практикуется авиакомпаниями».

Минута разговора на борту самолета будет обходиться пассажирам примерно в 50-60 рублей, считает начальник департамента по новым технологиям и проектам компании «Мегафон» Денис Ночевнов. «Стоимость звонка связана с тем, что подключение будет идти через спутник, а себестоимость спутникового подключения очень высокая», — рассказал он Business FM. По оценке Эльдара Муртазина из Mobile Research Group, маржинальность этого проекта для сотовых операторов составит 15–20%, при общей маржинальности бизнеса операторов примерно в 50%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию