16+
Пятница, 26 февраля 2021
  • BRENT $ 66.61 / ₽ 4979
  • RTS1450.39
18 января 2021, 15:44 Компании

Объем российского фэшн-рынка сократился на 25% по итогам 2020 года

Лента новостей

После такого падения участники рынка ожидают восстановления лишь к 2025 году, по оптимистическому сценарию — к осени 2023 года

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 17:08

По итогам 2020 года объем российского фэшн-рынка сократился на 25%, до 1,7 трлн рублей, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group. Ретейлеры отмечают, что в кризис им помогли онлайн-платформы. Участники рынка продолжают сокращать число своих офлайн-магазинов, пересматривают арендные отношения с собственниками коммерческой недвижимости, продолжают переход в онлайн.

По пессимистичным прогнозам, российский рынок модной одежды вернется к докризисным показателям не ранее 2025 года, по оптимистическому сценарию это может произойти к осени 2023 года. Комментирует президент компании Baon Илья Ярошенко:

Илья Ярошенко президент компании Baon «Значение одежды снижается, и кризис усугубляет эти процессы. Возможно, пик потребления одежды пройден. Что нам делать? Изменяться, совершенствоваться. У большинства ретейлеров вряд ли была прибыль в 2020 году: все-таки мы три месяца простаивали, когда были объявлены каникулы с сохранением заработной платы. В фэшн нет такой маржинальности, чтобы это покрыть. В основном у всех участников рынка был убыток, и до конца года он не был покрыт. Остается надежда на светлое будущее, что мы изменимся и дальше будет лучше. Сейчас ясно, что такое количество офлайн-магазинов в будущем не будет нужно. Потребитель меняется: он экономит, меньше ходит в офлайн-магазины. Я сам посчитал, что моя семья более 50% вещей, продуктов покупает онлайн. В среднем по стране это значение 10-15%. Есть куда расти и российскому потребителю, и ретейлеру. У нас прибыль упала, но у нас все-таки погодозависимый бизнес. Если вспомнить прошлую осень, первые холода наступили чуть ли не в декабре. Каждый год к нам приходит какая-то новая неприятность. В прошлом году это была сверхтеплая осень и начало зимы, сейчас, это к сожалению, коронакризис. Посещаемость магазинов упала где-то на 25% в среднем по году (месяцы, когда был полный простой, мы не берем). Все равно люди уже привыкли больше покупать онлайн».

Рынок моды ожидал большего падения, но делать оптимистичные прогнозы еще слишком рано, отмечает генеральный директор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев.

Михаил Уржумцев генеральный директор Melon Fashion Group «По результатам 2020 года, если брать все, то трафик у нас сократился на 7% в целом. Как говорят другие ретейлеры, могло быть и хуже. При этом like for like у нас к 2019 году даже вырос на 6%. Естественно, мы не берем в расчет те месяцы, когда магазины были закрыты. Для физических магазинов год был тоже очень неоднозначный. Если брать период, когда все было закрыто, там все ясно. Если брать следующий период, когда все открылось и заработало, там показатели были нормальные, все, конечно, ожидали худшего. Потом начался ноябрь-декабрь, где опять новый виток ограничений. Локдауна как такового и не было, но ограничения все равно имели свое влияние на трафик. Главное — информационная политика, что лучше сидеть дома и никуда не ходить, в ноябре и декабре, конечно трафик физических магазинов снизился более чем на 20%. Арендные отношения, с которыми мы уходили до пандемии с определенным трафиком, сейчас не соответствуют действительности, поэтому с каждым ищут диалог, как жить дальше».

Исследование Fashion Consulting Group показало, что интернет-торговля в фэшн-сегменте в 2020 году выросла на 11%. У «Спортмастера» доля интернет-продаж год к году выросла в десять раз. У «Стокманна» онлайн-продажи в структуре выручки увеличились до 15%. По предварительным итогам доля продаж у Melon Fashion Group через маркетплейсы в 2020 году достигла 33% против 20% в 2019 году.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию