16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.16 / ₽ 8144
  • RTS1172.97
20 января 2021, 00:38 Общество

УК, ТЭЦ или застройщик: кто должен отвечать за прорыв труб в доме?

Лента новостей

Инцидент произошел в московском ЖК Green Park. Эксперты, опрошенные Business FM, говорят, что, вероятно, отвечать будет управляющая компания. Однако могут привлечь, например, застройщика или ТЭЦ. Или обе организации сразу

Фото: социальные сети

На прошлой неделе жильцов ЖК Green Park на севере Москвы залило горячей водой. Сразу в нескольких квартирах прорвало трубы. Собственники подсчитывают ущерб и рассчитывают на компенсацию.

Этот новый и довольно дорогой ЖК в Останкинском районе позиционируется как авторский проект, представлены высотки до 20 этажей, детский сад от французских архитекторов. Когда наступили сильные морозы, давление в трубах выкрутили сильнее обычного. Вместо допустимого предела в 60-75 градусов было 82. Трубы прорвало в туалетах квартир сразу в шести подъездах — кипяток залил полы, испортил покрытия, мебель, даже расплавил пластик. Следом сработала противопожарная сигнализация. Прорыв закрыли только спустя час. Люди не пострадали. Но ущерб вышел огромным, говорит одна из жительниц дома Катарина:

«Мы высушили квартиру, ночевали у друзей, очень сильно помогли нам соседи — у них бизнес, клининговая компания. Нам все отмыли. Юрист придет в ближайший день, оценщик — на этой неделе, но позже. Стала плохо работать электрика, сильно пострадали оба компьютера. Когда к нам пришли сантехники, начали ремонтировать трубы, нас несколько раз спрашивал мастер, делали ли мы сами что-то — по его словам, ощущение, что это просто делал какой-то неумелый человек, все сделано неправильно. Но мы, конечно, ничего сами не делали. Сейчас самое главное, чтобы нам все возместили».

Управляющая компания «ПИК-Комфорт» открещиваться от ЧП не стала. Туда обратились 35 пострадавших. УК сразу предложила им разместиться в гостинице, пообещала компенсации, признала, что это страховой случай. Нечто подобное было прошлым летом, когда в том же ЖК из-за сильного дождя протекла крыша, вода залила не только верхние этажи, но и подъезды, кладовые и крытый паркинг. Представители УК сослались на аномальное количество осадков и пообещали: такого больше не повторится. Жителям же пришлось устранять последствия потопа за свой счет.

А вот в ситуации с кипятком может быть по-другому. Вроде бы отвечать должна управляющая компания. Однако могут привлечь, например, застройщика, который неправильно монтировал трубы. Или ТЭЦ, которая выкрутила давление сильнее положенного. Или обе организации сразу — экспертиза может показать, что к ЧП привели два фактора: дефектные трубы и сильное давление.

Ситуация может быть еще сложнее. Во-первых, отдельной котельной в доме не было. Она вообще мало где есть, особенно в столице — только в единичных проектах. В Москве по факту услуги по теплоснабжению монополизировал МОЭК, напоминают эксперты. МОЭК отвечает за трубу, которая идет до дома, а коммунальщики — за коммуникации в самом доме. Во-вторых, «ПИК-Комфорт» как аффилированная с застройщиком компания могла при приемке объектов закрыть глаза на недочеты, считает председатель Жилищного союза Москвы, юрист Константин Крохин.

Константин Крохин председатель Жилищного союза Москвы, юрист «С точки зрения жилищного законодательства за ненадлежащее функционирование объектов общего имущества отвечает управляющая компания. Если выяснится, что причина все-таки в строительных недоделках, то будет привлечен застройщик. Холода, морозы могли дать дополнительное давление, но как раз-таки в летний период опрессовка, испытания осуществляются на повышенное давление, чтобы зимой оно не приводило к авариям. С точки зрения практики отвечает управляющая компания, потому что все, что касается объектов общего имущества при приемке дома от застройщика, — это все-таки обязанности управляющей компании. Полагаю, из-за резонансности этого случая они досудебно все погасят».

Business FM связалась с «ПИК-Комфортом», чтобы узнать, как продвигаются экспертиза и разбирательство. Ответ радиостанции пообещали дать в ближайшие дни. Во время звонка руководитель пресс-службы сообщила, что «находится на объекте», и заверила: «Мы максимально быстро хотим приступить к компенсациям пострадавшим жителям».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию