16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.11 / ₽ 8196
  • RTS1164.84
9 февраля 2021, 18:40 Стиль жизниКультура

Звезда «Юмориста» и режиссер церемоний «Кинотавра» Алексей Агранович назначен худруком «Гоголь-центра»

Лента новостей

Почему это относительно предсказуемый сценарий и отчего актеры и критики называют назначение Аграновича идеальным вариантом?

Алексей Агранович.
Алексей Агранович. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Новым художественным руководителем «Гоголь-центра» станет актер и режиссер Алексей Агранович, сообщили в Департаменте культуры Москвы. Он вступит в должность 26 февраля. Контракт нового худрука «Гоголь-центра» будет действовать до июля 2022 года.

То, что именно Алексей Агранович возглавит самый модный театр Москвы, обсуждалось всю минувшую неделю. Это почувствовали в первую очередь те, кто был 2 февраля на дне рождения «Гоголь-центра». Праздник вели Кирилл Серебренников и Алексей Агранович. Они много шутили, в диалогах ощущалась некая преемственность. А когда Агранович будто бы произнес политическую шутку про Сергея Собянина, Серебренников ему ответил: «Понимаешь, мне уже нельзя, тебе еще нельзя, поэтому подожди».

Аграновичу 50 лет, он сын известного кинооператора и режиссера Михаила Аграновича. Учился во ВГИКе. Стал наиболее известным благодаря главной роли в фильме Михаила Идова «Юморист». Там Агранович играет вымышленного сатирика Аркадьева.

После окончания ВГИКа Агранович долго почти не возвращался к работе актера, хотя очень этого хотел. Но все изменилось, когда на него обратил внимание режиссер Кирилл Серебренников. Сейчас в «Гоголь-центре» актер занят в двух спектаклях: «Маленькие трагедии» и «Обыкновенная история». Аграновича хорошо знают и любят в театре, сказала Business FM еще до его назначения на пост художественного руководителя актриса «Гоголь-центра» Юлия Ауг.

— Если будет Алексей Агранович —это будет очень здорово. Потому что Алексей Агранович невероятно талантливый, друг Кирилла Серебренникова.

— Как думаете, сохранится ли «Гоголь-центр» как либеральная площадка?

—Если будет Алексей Агранович, конечно, сохранится.

У Аграновича богатый опыт режиссуры и продюсирования. В его копилке — более ста церемоний и шоу: с 2005 года он открывает и закрывает «Кинотавр», также работал над церемониями Московского международного кинофестиваля (ММКФ) и премии «Золотой Орел». Кроме того, он пробовал себя и как театральный режиссер. Играет в спектаклях «Квартета И», какое-то время Агранович даже был директором этого театра. Получается такое идеальное сочетание: и хороший администратор, и близкий «Гоголь-центру» человек, и соратник Серебренникова, а не кто-то, присланный департаментом культуры, говорит театральный критик, эксперт «Золотой маски» Антон Хитров.

Антон Хитров театральный критик, эксперт «Золотой маски» «Если посмотреть особенно спектакль «Маленькие трагедии», вся арка разных персонажей Аграновича, которые складываются в какое-то единое повествование, это ровно то, про что Серебренников [ставит] в последние годы. Поэтому, мне кажется, Агранович как артист, как художник должен понимать и чувствовать тему «Гоголь-центра», суть «Гоголь-центра». Я противник таких назначений в ситуациях, когда умирает пожилой лидер театра и назначают его любимого артиста, потому что будет законсервировано то, что уже отыграно. Но в случае с «Гоголь-центром» уход Серебренникова — это во многом искусственная приостановка еще не завершившегося процесса. Это как раз та ситуация, когда мне такое назначение кажется правильным, потому что мы можем предположить, что Серебренников в каких-то изменившихся политических реалиях лет через пять, например, вернется на это место. Такой руководитель, как Агранович, по крайней мере не развалит то, что было наработано за эти восемь лет».

Сам Агранович сказал изданию «Подъем», что приказ депкульта вышел, но контракт еще не подписан. «У нас горизонт планирования в последнее время такой: больше дня вперед не планируем. Я ничего не могу исключать, форс-мажорные обстоятельства, все что угодно», — заявил Агранович.

Кирилл Серебренников подтвердил 9 февраля, что покидает свой пост. «Гоголь-центр как театр и как идея продолжит жить. Потому что театр и свобода важнее и шире, а, значит, и живучее всевозможных чиновников, обстоятельств и даже важнее и шире их создателей. Постарайтесь сделать так, чтобы театр оставался живым, а свобода была необходимой для вас. И не надо унывать», — написал Серебренников в Instagram.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию