16+
Понедельник, 8 марта 2021
  • BRENT $ 70.83 / ₽ 5256
  • RTS1447.46
10 февраля 2021, 15:01 Технологии

Совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies заморозило проект по созданию беспилотных автомобилей

Лента новостей

Причина — отсутствие законов, регламентирующих перемещение таких авто по дорогам. Эксперты утверждают, что в отрасли беспилотников необходимые законы и подзаконные акты могут принять только через 10-15 лет

Фото: Cognitive Pilot

Совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies — Cognitive Pilot — заморозило проект по созданию беспилотных автомобилей, пишет газета «Ведомости». Это связано с отсутствием в России и в других странах законов, регулирующих движение такого транспорта. Также не до конца ясны бизнес-модели отрасли. В частности, стоимость машины значительно выше из-за системы для автономности: она стоит около 800 тысяч рублей, что сопоставимо с недорогой иномаркой.

Сооснователь и гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова заявила «Ведомостям», что компания сфокусируется на создании беспилотных систем управления сельхозтехникой, «умных» систем активной безопасности рельсового транспорта и радаров для беспилотного транспорта. Эксперты утверждают, что в отрасли беспилотников необходимые законы и подзаконные акты могут принять только через 10-15 лет.

В «Яндексе», где также разрабатывают беспилотные автомобили, считают, что эти сроки преувеличены. Комментирует директор по корпоративным отношениям «Яндекса» Антон Шингарев:

— Нет, сроки в 10-15 лет мы не разделяем, считаем такие прогнозы немного пессимистичными. Технологически российские компании готовы к эксплуатации в условиях небольшого города. Нероссийские компании тоже при похожих условиях готовы к эксплуатации. Главное препятствие сейчас для полноценного внедрения полностью автономных автомобилей — это законодательство, и здесь мы вместе с регулятором работаем. Законодательство для эксплуатации автономных автомобилей сейчас параллельно разрабатывают в разных странах мира, и некоторые из них очень сильно продвинулись. Например, уже сейчас в некоторых штатах США вы можете вызвать беспилотное такси, и оно вас провезет по вашему маршруту. Аналогично в Китае. Россия здесь немного отстает. В Москве мы готовы к эксплуатации, но при некоторых условиях: например, в определенное время, в определенных районах.

— Есть еще какие-то препоны для развития беспилотников сейчас?

— Финансы в целом являются некоторым стопером, но не с точки зрения покупки оборудования, а с точки зрения инвестиций в людей и в разработку технологии.

Испытания высокоавтоматизированных автомобилей сегодня проводятся в качестве эксперимента на дорогах 13 российских регионов, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе Минтранса. В министерстве заявили, что внесли в правительство предложения по созданию нормативной и технической базы для эксплуатации беспилотников.

Последнее исследование Американского института дорожной безопасности говорит о том, что беспилотным автомобилям удается предотвратить только 35% аварий, отмечает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

— Они начинают ездить медленно, с большой дистанцией, заранее выполняют все маневры и так далее. Где эта грань между безопасностью, комфортом и скоростью передвижения? Вот это применительно к законодательной работе может действительно занять довольно много времени. Хотя не удивлюсь, если в нашей стране мы уже через три года увидим какой-нибудь закон, который разрешит беспилотные автомобили. Будет ли он зрелым — другой вопрос. Но это нельзя квалифицировать как какой-то кризис в этом процессе, потому что в целом ряде областей, например в сельском хозяйстве, переход к тем же самым беспилотникам движется просто семимильными шагами. Я не исключаю, что буквально через несколько лет в нашей стране на полях, в отличие от дорог, большая часть техники действительно уже будет беспилотной. Самый быстрый прогресс будет идти там, где легче законодательно все регулировать: это сельское хозяйство, производство, добыча полезных ископаемых, всякие карьеры. Я думаю, что не в Москве, а в ряде специально готовящихся к этому городов мы более или менее массовые автоматические автомобили увидим где-то через пять-десять лет, в первую очередь в службах доставки, в такси.

— Вы имеете в виду и российские города?

— Боюсь, что в России нет. У нас есть специфика: в нашей стране много моментов, когда снегопад, дождь или грязь и ничего не видят радары, поэтому у нас это будет двигаться немного медленнее, чем в других странах, плюс мы беднее.

«Сбер» и Cognitive Technologies объявили о создании совместного проекта в ноябре 2019 года. Сбербанку досталось 30% компании, остальные 70% — основателям и менеджменту Сognitive Technologies.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию