16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.57 / ₽ 8263
  • RTS1163.50
24 февраля 2021, 12:05 Общество

В погоне за стройным телом и чистым разумом. С чем связана популярность онлайн-марафонов?

Лента новостей

В период самоизоляции многие россияне открыли для себя онлайн-занятия с тренерами и специалистами по личностному развитию. Правда, богатыми и подтянутыми удается стать не всем. В чем подвох таких челленджей и кто на них зарабатывает?

Фото: depositphotos.com

В пандемию резко выросла популярность онлайн-марафонов от фитнес-тренеров и коучей личностного роста, пишет Forbes. По данным анализа Google Trends и «Яндекс.Wordstat», число запросов по слову «онлайн-марафон» в марте-апреле 2020 года выросло примерно в 17 раз. После окончания самоизоляции, разумеется, россияне стали чуть реже интересоваться таким досугом, но запрос до сих пор не вернулся к доковидным показателям.

Чаще всего марафоны проходят на специальных платформах, например GetCourse, или в чатах мессенджеров. Участникам присылают уроки: это могут быть видео, аудио или текст. Марафоны всегда проходят в сжатые сроки, например 30 ежедневных заданий, которые проверяют модераторы.

Самыми популярными темами марафонов стали фитнес и саморазвитие. Причем к психологии людей привели проблемы, вскрывшиеся в период пандемии, говорит создательница клуба «Сильные и счастливые», психолог Татьяна Иванова.

Татьяна Иванова психолог, создательница клуба «Сильные и счастливые»«В основном это контакт с теми чувствами, которые внутри. Мы бежим, мы ориентируемся на внешнюю среду и о внутреннем мире забываем. А пандемия как раз привела к тому, что мы оказались наедине с собой. У нас сейчас запустился четвертый поток, и на четвертом потоке сейчас опять 34 человека. То, что происходило в прошлом году, уже дало такой результат, уже обнажило такое количество проблем, что это не на год и не на два, а на пару десятилетий в лучшем случае».

Рост популярности курсов привел и увеличению заработка коучей. Так, годовая аудитория известного «Марафона желаний» возросла с 5 тысяч человек в 2017 году до 100 тысяч прошлом. Прибыль его основательницы Елена Блиновской достигла 200 млн рублей, отмечает Forbes.

Первый пик популярности формата пришелся на середину 2010-х годов. Тогда появился один из первых фитнес-марафонов «Бешеная сушка», отличавшийся своей агрессивностью. Он был больше похож на телешоу: после недели работы дома и в зале участника могли выгнать за недостаточные результаты. К концу 2016 года один пятинедельный сезон приносил сооснователю проекта Василию Смольному 15 млн рублей прибыли.

Во время пандемии к крупным игрокам добавились обычные блогеры и даже просто фитнес-тренеры, которые остались без работы. Но такие тренировки не дают долгосрочного результата, отмечает фитнес-эксперт, телерадиоведущий Эдуард Каневский.

Эдуард Каневский фитнес-эксперт, телерадиоведущий «Я знаю большое количество людей из той же «Бешеной сушки», которые, когда проходили марафон, получали травмы, у них начинались какие-то другие проблемы со здоровьем. И никто за них ответственности не нес. В одном из проектов на федеральном канале, который мы вели с Анитой Цой, была пара, которая была победителем одного из сезонов «Бешеной сушки». При этом они настолько расслабились после участия в «Бешеной сушке», так как у них не было контроля, что пришли сниматься в телевизионный проект. В нем тоже похудели, а потом опять растолстели. Такие марафоны не делают главного — они не формируют привычку правильно питаться, заниматься».

Сейчас «Бешеная сушка» закрыта, на смену ей организаторы придумали проект «Похудаизм», нацеленный на длительное прохождение и закрепление результата. Появились и специфические ковидные марафоны: медики на GetCourse помогают восстановиться людям после коронавируса. Комментирует врач ЛФК, создатель курса дыхательной реабилитации Respira.pro Эльдар Султанов.

Эльдар Султанов врач ЛФК, создатель курса дыхательной реабилитации Respira.pro «Пациентам после ковида рекомендуют дыхательную гимнастику. А как делать эту дыхательную гимнастику, с какой частотой, никто не объясняет. Поэтому мы разработали такую систему, в которой мы постепенно наращиваем нагрузки. Курс универсальный, мы его старались сделать таким, чтобы им мог воспользоваться любой пациент. Видеоролики чередуются с тестированием пациента, чтобы мы могли получать обратную связь о его состоянии».

Собеседник Business FM признался, что при стоимости курса около 1,5 тысячи рублей с начала пандемии пока не удалось отбить расходы на его создание.

Марафоны стоят от 100 рублей до 30 тысяч рублей, если речь идет о курсе с дополнительными материалами и в малой группе. Но главное испытание — сидя дома, заставить себя пройти этот курс до конца.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию