16+
Среда, 14 апреля 2021
  • BRENT $ 64.08 / ₽ 4864
  • RTS1490.00
24 февраля 2021, 19:23 Компании

ФАС запретила «Яндексу» занижать конкурентов в поисковой выдаче

Лента новостей

По мнению ведомства, «Яндекс» предоставляет преимущество собственным сервисам. На компанию ранее пожаловались конкуренты этих сервисов, среди которых были ЦИАН, ivi, 2ГИС. Сам поисковик не согласен с решением антимонопольщиков

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 19:50

Федеральная антимонопольная служба потребовала от «Яндекса» прекратить дискриминировать в поисковой выдаче ссылок на компании, не входящие в его экосистему. Об этом говорится в сообщении ведомства, сама компания пока получила предупреждение.

Речь идет о так называемых колдунщиках. Это виджеты, которые позволяют пользователям искать билеты, квартиры, объявления и другие товары и услуги без перехода на отдельную страницу.

На занижение ссылок в поисковой выдаче «Яндекса» пожаловались несколько компаний. Так, например, по запросу «смотреть фильм» сервис «Яндекса» «Кинопоиск» оказывался первым, а конкурирующий ivi — на втором месте. ЦИАН пожаловался на занижение ссылок по сравнению с «Яндекс.Недвижимостью», profi.ru — с «Яндекс.Услугами», 2ГИС — с «Яндекс.Картами».

Как считают в ФАС, у сервисов, не принадлежащих «Яндексу», возможность попасть в «колдунщики» ограничивалась. На устранение нарушений «Яндексу» отведен месяц.

Управляющий партнер юридической компании «ЭБР» Александр Журавлев отмечает, что теперь в поисковой выдаче на первом месте не всегда оказываются сервисы «Яндекса»:

Александр Журавлев управляющий партнер юридической компании «ЭБР» «На момент, когда было обращение, претензии были обоснованными, на сегодняшний день, если воспользоваться алгоритмами поиска, то не во всех случаях он выдает свои продукты на первом месте. То есть, например, если написать «смотреть кино», то, действительно, на первом месте выходит «Кинопоиск», а на втором месте ivi.ru. Если, например, забить «купить автомобиль», то на первом месте вылезают другие сайты, а не «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Похожая ситуация и с «Авито». Получается, что на данный момент «Яндекс» частично устранил те нарушения, о которых было указано в предупреждении. Но остается вопрос — насколько он это сделал и как это будет в дальнейшем выглядеть, потому что претензия в том числе была в том, что «Яндексу» необходимо раскрыть порядок алгоритма, который привел к тому, что его сервисы выходили на первое место. Согласился ли «Яндекс» раскрыть порядок этого алгоритма либо он ограничится только устранением на сегодняшний день формальной приоритизации выдачи своих продуктов — неизвестно. На данный вопрос, на мой взгляд, сможет ответить только время. И если, по мнению ФАС, «Яндекс» не в полной мере исполнил требование, то в этом случае антимонопольный орган возбудит дело о нарушении конкуренции и уже будет применять к «Яндексу» соответствующие меры ответственности в виде административного штрафа».

В «Яндексе» с претензиями не согласны. Комментирует руководитель корпоративных PR-проектов Екатерина Нагибина:

Екатерина Нагибина руководитель корпоративных PR-проектов «Яндекса» «Мы не согласны с предупреждением ФАС. Некоторые требования и предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части мы считаем неправильными. Исполнение всех перечисленных требований ухудшит качество поиска для пользователя, а значит, положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами. Специальные ответы сервисов — это мировая практика всех поисковых систем и всех платформ, в том числе маркетплейсов. Никакой сервис «Яндекса» или другой компании не имеет никаких приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя. Мы готовы ее аудировать и открыто про нее рассказывать. На текущий момент интерактивные ответы оказываются для более чем 70 тысяч сайтов поисковой выдачи «Яндекса», среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие».

«Яндекс» третий раз подряд занял первое место в рейтинге 30 самых дорогих компаний рунета, составленном журналом Forbes. Его стоимость оценивается в 23 млрд долларов. В прошлом году компания стоила на 8,5 млрд дешевле. Второе и третье места заняли онлайн-ретейлеры Wildberries и Ozon. Их стоимость оценили в 14,5 млрд долларов и в 11 млрд долларов соответственно.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию