16+
Воскресенье, 18 апреля 2021
  • BRENT $ 66.72 / ₽ 5059
  • RTS1497.05
7 марта 2021, 14:54 Общество

FT: пандемия изменила культуру потребления алкоголя

Лента новостей

По данным Financial Times, покупатели перешли на более дорогие и крепкие напитки. Так, в прошлом году на фоне распространения COVID-19 выросли продажи водки, текилы и ликеров

Фото: Сергей Петров/ТАСС

Пандемия изменила глобальную культуру потребления спиртных напитков, пишет газета Financial Times. Из-за того что отпуск, бары и рестораны стали недоступны, свободные деньги стали тратить на дорогие напитки. И любители выпить воспользовались более низкими розничными ценами, чем в барах и ресторанах.

На фоне распространения COVID-19 в 2020 году выросли продажи водки, текилы и ликеров, если сравнивать с продажами других алкогольных напитков. То же самое касается и российских потребителей, говорит генеральный директор компании — импортера элитного алкоголя «Винтаж-М» Светлана Арсенашвили.

Светлана Арсенашвили генеральный директор компании — импортера элитного алкоголя «Винтаж-М» «Могу говорить только о потребителях среднего класса и выше. За время пандемии резко сократился выезд людей за границу, никто не может себе привезти вина или крепкого алкоголя из Duty Free или из-за границы, никто не может поехать к себе на итальянскую дачу пожить несколько месяцев, поэтому вот этот как раз объем потребления из-за границы вернулся в Россию. У нас, конечно, уровень объема отгрузки премиального вина значительно повысился. Плюс в связи с тем, что выезд был закрыт, контрафактная продукция потеряла возможность приезда, поэтому, конечно, в этом смысле у нас тоже дополнительно выросли продажи самого дорогого элитного сегмента и вина, и крепкого алкоголя. Был момент, конечно, были закрыты рестораны, народ за алкоголем переместился в бутики винные. Во время пандемии наша компания не пострадала с точки зрения отгрузок».

В России был заметным тренд на рост спроса на отечественные вина, но пить больше не стали, считает руководитель аналитической группы «Алкоэксперт» Юрий Юдич.

Юрий Юдич руководитель аналитической группы «Алкоэксперт» «Очень пошли вверх вина, произведенные из российского винограда. Это для них такой успех, это произошло как раз за время пандемии и связано со вступлением в силу нового закона. Поэтому могу вам точно сказать, что происходит рост вин из российского винограда. Я помню, в начале пандемии ретейлеры отмечали спрос на алкоголь, затем он стабилизировался и остался на прежнем уровне. Я думаю, что потребление алкоголя не изменилось, и, так сказать, присваивать нашей нации статус пьющей и спивающейся во время ничегонеделания я бы не стал, активные люди остались активными, а маргинальная группа, которая часто выпивала, алкоголики, они остались такими же. То есть я не думаю, что что-то сильно поменялось».

По словам экспертов, алкоголь и еда были одним из немногих развлечений для россиян во время локдауна, когда рестораны, бары и клубы были закрыты. Поэтому, возможно, рост связан с тем, что они начали экспериментировать с приготовлением коктейлей для домашних вечеринок, пишет FT.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию