Nike подала в суд на MSCHF из-за «сатанинских кроссовок» с кровью
Лента новостей
В Nike считают, что обувь с сатанинской атрибутикой и каплей человеческой крови в подошве, выпущенная MSCHF совместно с рэпером Lil Nas X, нанесла спортивному бренду репутационный ущерб
Nike подала в суд на компанию MSCHF, которая вместе с рэпером Lil Nas X выпустила «сатанинские кроссовки», сообщает Reuters. Обувь под названием Satan Shoes — это модифицированные Nike Air Max 97: к оригинальной версии добавили подвеску в виде пентаграммы, а на подошву — пузырек воздуха, который содержит каплю крови.
Также на обуви есть надпись Luke 10:18. Это отсылка к тексту Евангелия от Луки, где говорится о падении сатаны с неба. В MSCHF подтвердили, что подошва обуви содержит каплю крови, ее брали у сотрудников компании.
DROP 43 — SATAN SHOEShttps://t.co/MNOFecjLBY
— MSCHF (@mschf) March 29, 2021
Оценить шансы Nike в таком судебном споре пока сложно, считает партнер московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов.
Игорь Симонов партнер московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» «Надо понимать, в каком качестве выпускались эти кроссовки — либо заявленные как от нового производителя, который использует товарный знак Nike, либо они запускают эти кроссовки, не претендуя на свой собственный бренд, а просто используя товарный знак Nike, таким образом добавляя туда какие-то вещи, которые нарушают общие нравственные принципы или какие-то законы, нормы, таким образом компрометируют и дискредитируют товарный знак и саму компанию Nike. Я думаю, что если Nike заявляет о незаконном использовании товарного знака, то речь, скорее всего, идет о том, что компания заявляет свой собственный бренд, используя товарный знак Nike».
Представители Nike заявили, что не имеют отношения к продукции MSCHF, которая нанесла компании репутационный ущерб, и потребовали прекратить продажу кроссовок. Однако MSCHF сообщает, что все 666 пар так называемых сатанинских кроссовок были проданы менее чем за минуту после того, как поступили в продажу. Одна пара стоила чуть больше тысячи долларов.
На репутации Nike такая история может отразиться только позитивно, полагает глава группы «Коммуникатор», руководитель московского отделения Slow Food Ulitka Виктор Майклсон.
Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор», руководитель московского отделения Slow Food Ulitka «Хоть заигрывание с сатанизмом, с числом 666, дьявольская атрибутика — это, конечно, существует, но это очень маргинальная публика, очень маргинальная аудитория. А все-таки основная аудитория Nike — это мейстримовские хорошие ребята, которые по воскресеньям ходят в церковь или в крайнем случае садятся с родителями за рождественский стол. И они, безусловно, не будут против Nike, а Nike в данном случае поддержала традиционные американские ценности. В Америке к христианским ценностям относятся гораздо серьезнее, чем, скажем, в Европе. Я думаю, что это даст им только выигрыш. То есть с точки зрения чистого, циничного, практичного пиара это отличная возможность для Nike, не тратя много денег, еще раз подчеркнуть свою приверженность базовым ценностям американского народа и снова подтвердить, что они за деньги не продаются, а у них есть некие принципы, которые они ценят выше, чем сиюминутную выгоду или прибыль».
Ранее компания MSCHF уже прославилась производством нестандартных вещей, например выпуском бомбочек для ванн в виде тостера.
В Nike отмечают, что их претензии относятся только к MSCHF, рэпер Lil Nas X в качестве ответчика не называется. Музыкант прокомментировал новость о «сатанинских кроссовках» в Twitter, опубликовав фрагмент мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны». Один из персонажей говорит: «Я просто шутил… Ребята, вы же знаете, что я просто шутил, верно?»
pic.twitter.com/m0R2Fa3dRUhttps://t.co/4sVit8vbKY
— nope (@LilNasX) March 29, 2021