16+
Вторник, 15 июня 2021
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 5282
  • RTS1665.31
20 мая 2021, 01:32 Компании

Неожиданный эффект пандемии: производители пива и газировки столкнулись с дефицитом банок

Лента новостей

В последние месяцы резко вырос спрос именно на алюминиевые банки для напитков, но индустрия оказалась к этому не готова. Почему такая тара оказалась популярнее стеклянной?

Фото: leungchopan/ru.depositphotos.com

Производители напитков в России столкнулись с нехваткой алюминиевой тары. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителей двух крупных пивоваренных компаний. О недостатке алюминиевых банок сообщил InBev Efes — производитель пива Bud, Stella Artois, Velkopopovicky Kozel и Corona. Позднее о дефиците сообщили в Heineken, а также в сети «Лента» и в «Союзнапитках».

По их данным, поставщики в первую очередь стремятся выполнить контракты для самых маржинальных брендов — например, Coca-Cola и PepsiCo. Остальным банок стало не хватать. Причем дефицит наблюдается не только в России. О том, как связана пандемия и интерес к банкам, рассказывает директор по корпоративным отношениям Heineken Алексей Воробьев:

Алексей Воробьев директор по корпоративным отношениям Heineken «Мы действительно отмечаем некоторую нехватку алюминиевой тары, причем на большинстве рынков по всему миру, и связываем этот тренд с перераспределением спроса потребителя в период пандемии, когда на это в том числе повлияло и закрытие точек в канале HoReCa. Если раньше люди ходили за любимым напитком в бары и рестораны, ездили за границу, то в период пандемии это все оказалось недоступно, при этом спрос никуда не ушел, люди пошли в магазины. И видимо, тут нужно проводить более глубокое исследование потребительских предпочтений, но мы видим, что потребитель сделал больший выбор именно в пользу алюминиевой банки тех брендов, которые наиболее предпочтительны. Видимо, с этим и связано. Это касается не только пива, но и других напитков, и мы видим, что производство именно в алюминиевой таре наращивает свой объем. А мощности поставщиков упаковки на этот спрос пока в полном объеме ответить не могут, есть некоторое запаздывание».

Стоимость банки и стеклянной бутылки объемом 0,45 примерно сопоставима. Одна банка обходится производителям в 8-10 рублей, а бутылка в 6-8 рублей, однако затраты на логистику у стекла существеннее — оно больше весит.

Все-таки стекло и алюминий — это кардинально разные ветки производства, и перестроить производство в пользу банок будет непросто, отмечает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

Ораз Дурдыев директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes «Во всех категориях, не только в пиве, банка выросла. Это мы видим даже по комментариям производителей, которые они нам дают. [Они говорят], что это еще связано и с тем, что люди перестали выезжать и все потребление осталось в России, и оно осталось в ретейле, и банка там супербольшим спросом пользуется. Быстро восстановить производственные мощности, нарастить их не получилось, в том числе из-за пандемии, потому у специалистов, наладчиков не было возможности приезжать, прилетать. С точки зрения производства стекла — это очень сложное производство, которое планируется под объемы крупных производителей и планируется заранее, просто взять и быстро перестроить это невозможно. С точки зрения алюминия — то же самое. В период пандемии даже некоторые инвестиции было сложно осуществлять, потому что если ты хочешь поставить, например, дополнительную линию, то банально тебе нужны специалисты, которые тебе эту линию настроят».

В Алюминиевой ассоциации сообщили РБК, что производители банок, в том числе Ball и CanPack, уже наращивают мощности. Алюминиевая тара опередила стеклянную по обороту еще в 2019 году — потребители берут ее чаще из-за удобства упаковки и экологичной переработки.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию