16+
Пятница, 18 июня 2021
  • BRENT $ 72.47 / ₽ 5231
  • RTS1660.27
22 мая 2021, 21:44 Компании

YouTube монетизирует все

Лента новостей

Видеохостинг меняет правила для авторов с 1 июня. Платформа сможет монетизировать все опубликованные видео. Реклама будет накладываться даже на те ролики, создатели которых не подписывали партнерское соглашение

Фото: DPA/ТАСС

Видеохостинг YouTube предупредил, что с 1 июня будет ставить рекламу на все видео без согласия автора. При этом платить пользователям за это не будут. Также сервис введет налоги для блогеров, живущих за пределами Соединенных Штатов. Правда, это коснется прибыли от просмотров американскими зрителями.

Сейчас рекламу на YouTube можно видеть только на каналах, подключенных к партнерской программе. Для участия в ней необходимо выполнить два условия: количество подписчиков должно быть не меньше тысячи человек, а общее время просмотров за год — от 4 тысяч часов.

Такие показатели в основном у блогеров, которые живут на доходы с рекламы. Хотя, как показывает практика, больше денег таким пользователям приносит интеграция в сам контент, а не те ролики, которые накладывает YouTube сверху видео.

В среднем сервис платит от 0,5 до 6 долларов за тысячу просмотров. Это зависит от местоположения блогера и целевой аудитории. И в принципе для авторов видео с партнерским соглашением ничего не изменится, но маленькому каналу будет чуть сложнее раскрутиться. Начинающему блогеру нужно наращивать часы просмотров, он только набирает постоянных зрителей, и если пользователя будет нервировать постоянная реклама, ничего хорошего не выйдет. А ведь на видео более 8 минут вставки могут быть не только в начале, но и в середине, и сколько их будет — зависит только от YouTube.

Комментирует основатель и креативный директор рекламного агентства Players Василий Ящук.

Василий Ящук основатель и креативный директор рекламного агентства Players «Глобально можно сказать о том, что мнение пользователей не важно, а вот рекламные бюджеты и увеличение прибыли площадки стоит наращивать. Теперь любой человек, который что-то делает на YouTube, должен понимать, что перед ним может крутиться рекламное сообщение. В глобальном смысле нам это говорит о следующем: YouTube волнует, во-первых, безопасность, во-вторых, заработок — что личные данные пользователей хоть и принадлежат ему самому, но могут монетизироваться площадкой по ее усмотрению. И самое главное, это уже мой личный вывод, что как бы мы ни говорили о человеческих ценностях, если вопрос идет о зарабатывании денег, то человеческие ценности стоит монетизировать. Спасибо за это технологиям».

Единственный способ избавиться от такой рекламы — это платная подписка за 169 рублей в месяц. Таким образом, доходы хостинга от этой программы могут кратно вырасти.

Другое нововведение — любые платежи, которые пользователь получит от YouTube, будут считаться роялти и будут облагаться налогом по американскому законодательству. Об этом стало известно еще в марте.

Google будет удерживать до 24% всех заработков блогера-партнера с рекламы, спонсорства и сервиса YouTube Premium. Но россиян это не коснется: необходимо просто отправить сервису данные об ИНН, имя юрлица и название канала. Тогда YouTube будет знать, что человек уже платит налоги в России, а у нас со Штатами нет двойного налогообложения.

Процент будет удерживаться только с доходов от просмотров с территории США. Понятно, что российских блогеров смотрят в основном дома и в странах СНГ, но есть и эмигранты, а некоторых наших, например, политических блогеров смотрят и на Западе. Но опять-таки даже Дудю будет сложно собрать несколько тысяч просмотров американцев, чтобы заплатить Штатам 24%, скажем, с 50 долларов.

Так что ничего в этом криминального нет, считает кинокритик, автор YouTube-канала BadComedian Евгений Баженов.

Евгений Баженов кинокритик, автор YouTube-канала BadComedian «YouTube платит за контент, который просто висит, а он, возможно, много приносит, а возможно, нисколько не приносит, и, в общем, с этих денег он будет обслуживать все эти серверы, это, в общем-то, логично. YouTube стал еще популярнее, чем когда-либо. Естественно, гораздо больше требуется денег теперь. То есть это логичные ходы. Я понимаю, что замечательно жить в идеальном мире, где все бесплатно, где на YouTube было бы как и раньше, и рекламы нигде бы не было. Но с таким разрастанием и с такой стабильностью на YouTube, мне кажется, что все рано или поздно должно было к этому прийти. Ну вот мы это и видим».

В самих Штатах реклама на всех роликах появилась еще в прошлом ноябре. Выручка Google от рекламы в YouTube за первый квартал этого года составила 6 млрд долларов — на 49% больше, чем год назад.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию